+7 (812) 938-78-75

10 гитаристов, которым Джо Бонамасса обязан своим звучанием

01.03.2024
Не секрет, что в поисках любопытных тем мне приходится перелопачивать в интернете массу порожней породы, не насыщенной полезной информацией при полном отсутствии здравого смысла в многочисленных лихо закрученных, но пустых и давно заигранных сюжетах. 

Увы, таковы современные реалии. К счастью, иногда среди миллионов скучных слов нет-нет да и попадется “алмаз неограненный”, работать с которым – чистое удовольствие. Поэтому когда я наткнулся на материал о 10 гитаристах, оказавших формирующее влияние на Джо Бонамассу, пройти мимо было невозможно. 

bonamassa1.jpg

Этот музыкант давно вызывает у меня неподдельный интерес. Имя его встречается на страницах блога Castle Rock не часто, а очень часто. Как правило, в новостных сообщениях, но есть и посвященный ему лонгрид. В конце, как обычно, дам ссылку. 

Итак, сегодня поговорим о том, что и кто сформировал уникальный стиль Бонамассы, его звучание и манеру игры, благодаря которым Джо нередко называют Королем современного блюз-рока. 

Но для начала короткое видео, случайно вынырнувшее у меня в просмотре и показавшееся мне неплохой прелюдией сегодняшнего рассказа. Вот оно, смотрим: 



Бонамассе здесь 13 лет, и мы сразу понимаем, что этот человек отдал музыке практически всю свою жизнь, с детства научившись прислушиваться к великим мастерам и брать от них все самое лучшее. 

Наверное, неспроста Джо обожает винтажные гитары, а его страсть к блюзу всегда была очевидна и проявлялась от альбома к альбому. Но все-таки, с чего у него все началось? 

А началось с главного – с Би Би Кинга. “Все, что мне нужно было знать, я узнал, наблюдая за игрой Би Би Кинга, – говорит Бонамасса. – Никто не играл так, как он, он уникален. Он был артистом, певцом и гитаристом высочайшего уровня, он просто Фрэнк Синатра блюза”.

Соглашусь с Бонамассой. Но кто второй его кумир? Думаю, нетрудно догадаться, что это Джефф Бек, которого Бонамасса представляет такими словами: “Больше всего меня в нем привлекает то, что он делал блюз злым и агрессивным, гитара для него была оружием. Но он не стоял на месте, а с каждым годом становился лучше. По-моему, Бек – величайший рок-гитарист в истории”. 

Следующим в списке Бонамассы идет Эрик Клэптон. “Когда я слышу от людей слова “Клэптон – Бог”, я соглашаюсь с ними. Это не предположение, это правда, – утверждает Джо. – А тем, кто не согласен, я скажу: вы сами попробуйте сыграть как Клэптон. Его уровень просто запредельный”.

Список гитарных гениев без Джимми Пейджа был бы неполным. По словам Бонамассы, “Джимми впитал в себя британский блюз. Его аранжировки и его интерпретация блюза задают стандарт. Многие считают его игру неряшливой, но пусть они попробуют сыграть “The Rain Song” так же неряшливо как Пейдж. Его композиции не имеют себе равных. Такой талант бывает раз в поколение. Есть только один Джимми Пейдж”.

Далее – Альберт Кинг. “Из трех Кингов я особо выделяют Альберта, – говорит Бонамасса. – До него никто так не играл. В его игре было много чистой агрессии и эмоций, но в плане техники он был самым отвратительным блюзовым исполнителем на свете”. Тем не менее, Джо отдает дань уважения Альберту. 

Кого Бонамасса имеет в виду, когда говорит о “Трех Кингах”? Первые два уже названы, остался еще один – Фредди Кинг. Джо говорит: “Стиль Фредди оказал на меня огромное влияние. У него был самый мощный звук по сравнению с другими гитаристами. И несмотря на его любовь к поп-музыке, он был настоящим блюзменом”. 

“Эрик Джонсон – это еще один музыкант, у которого я многому научился и до сих пор учусь. Каждый раз, когда я его вижу его, всегда извиняюсь: “Прости, что украл твой стиль”, – признается Бонамасса. – Он один из лучших, он может играть в любом стиле, его приятно смотреть и слушать”. 

За Джонсоном следует Эл Ди Меола: “Мне нравится, как Эл использует в своем звучании много разных влияний. У него невероятная способность играть сверхточно, сверхчетко и сверхбыстро. Он то вдруг замедляется почти до половины темпа прямо в середине риффа, а затем, без предупреждения, заканчивает его на полной скорости. Я не знаю, как он это делает. Так никто не умеет”. 

Добрых слов от Бонамассы заслужил и Рай Кудер, который, как утверждает Джо, “может сыграть одну ноту так, что она просто тает. Я это слышу, и это невероятно. Он написал массу саундтреков и множество пластинок, и все они отличные. Он настолько музыкален, что кажется, будто гитара у него вписана в ДНК”. 

И, наконец, Томми Болин. “Его работа с Билли Кобэмом, а затем с Deep Purple была восхитительной. Больше всего в игре Томми бросалось в глаза то, насколько он силен. При этом его стиль кажется простым и доступным. Любой, кто его слушает, думает: “Я тоже так могу”. 

Любой музыкант испытывает чье-либо влияние – это нормально. Но не каждый способен подробно объяснить, почему те или иные личности стали ключевыми для его творчества. Джо Бонамасса смог это сделать. 

Обещанная ссылка на статью "Тайные смыслы песен Джо Бонамассы".

И в завершение видео на песню "Twenty-Four Hour Blues" с нового альбома Джо "Live At The Hollywood Bowl with Orchestra", релиз которого состоится 17 мая. 


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
10 гитаристов, которым Джо Бонамасса обязан своим звучанием