+7 (812) 938-78-75

50 лет как не стало Дженис Джоплин

04.10.2020

Сегодня исполнилось ровно пятьдесят лет с того дня, когда Дженис Джоплин вошла в гостеприимно распахнутые двери печально известного “Клуба 27”, да так и осталась в нем навсегда. Почему осталась? Потому что членство в этом клубе вечное, из него не выходят. Это вообще-то эвфемизм (для тех, кто не знает) – “Клуб 27” как некая виртуальная формация,  объединяющая рок-музыкантов, ушедших из жизни двадцати семи лет от роду. 

jenis.jpg

И вот что интересно: я пробежался по некоторым известным американским радиостанциям, играющим классический рок, в надежде услышать голос Дженис, но увы, полная тишина. Конечно, можно поспорить и заявить, что Джоплин не относится к классическому року, потому ее там и не крутят, но на самом деле все ее творчество пришлось на конец шестидесятых и самое начало семидесятых, поэтому смело можно утверждать, что Дженис – это классика. 

Она записала всего четыре альбома, и из них только первый Big Brother and the Holding Company, вышедший в 1967, не имел большого успеха, а три остальных намного его превзошли. Судите сами: “Cheap Thrills” (1968) – две платины, “I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again Mama!” (1969) – одна, а у “Pearl” (1971) – целых четыре. Разумеется, по популярности всех обогнал “Janis Joplin's Greatest Hits”, получивший девятикратный платиновый статус, но он вышел уже после смерти Дженис, в 1973 году, поэтому не считается.

Но вернемся к радиостанциям. Я думаю, все дело как раз в относительно небольшом количестве музыкального материала, который она успела создать за свою короткую двадцатисемилетнюю жизнь. При этом, будем честны, далеко не все ее песни тянут на шедевры. У Дженис были песни, которые очень трудно слушать, а значит, на радио им не попасть никогда.  Возможно, проживи она еще столько же, стала бы суперзвездой, и ее ротации запросто превосходили бы многих известных исполнителей.

Мне кажется, что это не единственная причина. Не секрет, что современные западные радиостанции буквально пропитаны гендерным шовинизмом, и женских голосов на них звучит на порядок меньше по сравнению с мужскими. Ситуация примерно та же, что и с крупными (да и мелкими) фестивалями, куда женские коллективы зовут неохотно. Обычно их организаторы утверждают, что у них и в мыслях такого не было, но факт, как говорится, налицо – лайнапы Download, Reeding и Glastonberry говорят сами за себя.

И наконец, в-третьих. Last but not least. Вы даже представить себе не можете, какая на радио конкуренция. Очереди буквально на несколько месяцев вперед. Групп очень много, все хотят, чтобы их песни звучали, и многие из них куда более успешны и известны, чем какая-то Дженис Джоплин, скончавшаяся от передоза пятьдесят лет назад. Они ежегодно выдают по альбому и готовы платить большие деньги за ротацию. А Дженис уже ничего не может заплатить. Но это не повод ее забывать. Поэтому сегодня вечером за ужином не забудьте поднять тост за Дженис Джоплин. Вечная ей память.

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
50 лет как не стало Дженис Джоплин