+7 (812) 938-78-75

Чем PURE HELL отличались от остальных панков?

29.09.2023
В истории рока есть примеры, когда группа, не имея сколь-нибудь значительного наследия, все же остается в памяти народной. Это в полной мере относится к группе, о которой я сегодня хочу рассказать. Она называется PURE HELL.

Ее карьера началась в 1974 в Западной Филадельфии, когда четверо подростков – вокалист Кенни “Stinker” Гордон, басист Ленни “Steel” Боулс, гитарист Престон “Chip Wreck” Моррис и барабанщик Майкл “Spider” Сандерс, одержимые творчеством Игги Попа, Дэвида Боуи и Джими Хендрикса, решили заявить о себе так же громко. 

Культурное окружение Филадельфии не очень к этому располагало, а добраться до Лос-Анджелеса вчерашним школьникам было просто не на что, поэтому молодые музыканты перебрались в расположенный неподалеку Нью-Йорк, где и стали персонажами субкультуры, не имевшей в ту эпоху обозначения. Сегодня мы называем ее коротким и звучным словом “панк”.  

Выбрав Нью-Йорк, Pure Hell не прогадали. Неизвестно, как встретили бы их на Западном побережье, но в Большом Яблоке они нашли свою судьбу.

Есть еще одна причина, по которой лос-анджелесская публика отнеслась бы к ним менее благосклонно. Дело в том, что все участники группы – черные. 

pure hell.jpg

Я не хочу сказать, что в ЛА не видели афроамериканцев, вовсе нет! Но черные панки – это было что-то новенькое. Даже для Нью-Йорка. 

Русскому человеку это трудно понять, но для американцев цвет кожи имеет значение. А в середине семидесятых это было весьма актуально.

К тому времени в Детройте уже существовали DEATH (прошу не путать с командой Чака Шульдинера). Некоторые критики и фаны именно их называют первой негритянской панк-группой, но Pure Hell с этим утверждением никогда не соглашались. 

Death были тогда известны в очень ограниченном кругу местных фанов, записывали музыку практически в изоляции, а Pure Hell укоренились на андеграундной сцене Нью-Йорка, выступая рядом с легендами американского панка, внося свой вклад в их славу.

Поэтому Кенни Гордон и говорил: “Я не хочу, чтобы меня запомнили только потому, что мы были черными. Я хочу, чтобы меня запомнили как представителя первого эшелона панка 70-х”. 

Ему вторил басист Ленни Боулс: “Мы были первой черной панк-группой в мире... и до сих пор не получили за это должного признания”

Ленни лукавит, признание они получили. Но не за цвет кожи, а за музыку. Познакомившись с New York Dolls, с Дебби Харри, Джонни Тандерсом, они стали вхожи в самые культовые клубы, а Энди Уорхол даже написал о группе в своем журнале “Interview”, отметив их как влиятельных людей на культурной сцене города.

Как они себя на ней чувствовали и что делали, с кем сотрудничали – об этом в следующей части
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Чем PURE HELL отличались от остальных панков?