Поклонникам Брайана Адамса хорошо известно, что этот музыкант способен в любой момент преподнести сюрприз. Например, недавно он сыграл в Лондоне на Королевском Альберт-Холле.
Именно “на”, а не “в”. Потому что выступление состоялось не в этом прославленном зале, а на его крыше, где к Брайану присоединились гитарист Кит Скотт и барабанщик Пэт Стюард.
И что же они сыграли? А сыграли они одну из двух песен, которые выйдут в качестве двойного сингла 30 августа в цифре и ограниченным тиражом на виниле.
Ну и что, собственно, такого? Ну, сыграли на крыше. Не они первые и не они последние, кто так поступает. Вспомнить тех же Битлов, например.
Но дело не в крыше. Дело в песнях.
Эти две вещи реально исторические. “War Machine” и “Rock And Roll Hell” написаны больше сорока лет назад, в конце семидесятых и в начале восьмидесятых, а среди их авторов, помимо Брайана Адамса и Джима Вэланса числится не кто иной как сам Джин Симмонс.
Более того, изначально они были выпущены на альбоме KISS 1982 года “Creatures of the Night”. Как они там оказались – это очень любопытная история.
Соавтор Адамса на десятках песен Джим Вэлланс рассказывал, как в 1979 году менеджер Брюс Аллен попросил его написать песню для BTO, группы, которой он руководил (до ухода Рэнди Бахмана в 1977 она называлась Bachman Turner Overdrive).
Джим придумал пару музыкальных идей, в том числе "Rock 'n Roll Hell", для которой в качестве основы он взял темп и структуру аккордов песни Бахмана "Takin' Care Of Business".
BTO сразу приняли "Rock 'n Roll Hell" и включили ее в альбом "Rock 'n Roll Nights", выпущенный в 1979.
Прошло три года, и однажды в студии Адамса раздался звонок от продюсера KISS, который предложил им написать для них песню.
По словам Джима, они с Брайаном никогда не были большими поклонниками этой группы, но так как их карьера была еще в самом начале, а KISS к тому времени уже продали более миллиона пластинок, то они решили, что от такого предложения нельзя отказываться.
Джим с Брайаном написали для KISS две песни: новую под названием “War Machine” и переработанную версию “Rock 'n Roll Hell”, уже вышедшую у BTO, в которой они переписали текст, а звучание сделали более медленным и тяжелым.
Отправили песни продюсеру и вдруг через некоторое время им позвонил сам Джин Симмонс и заявил, что обе вещи ему понравились, он их берет в работу, но… есть небольшая проблема – песне “Rock 'n Roll Hell” требуется еще один куплет.
Вначале друзья ничего не поняли. Песня закончена, зачем нужен дополнительный куплет? Так они ответили Симмонсу.
Тот помолчал немного, а затем заговорил, очень медленно и твердо: “Вы не понимаете. Песне нужен дополнительный куплет. И я его напишу”.
И вот тут до них дошло. Симмонс просто не мог сказать открытым текстом, что набивается в соавторы. Но по его тону было понятно, что если они откажутся, KISS не станут записывать эти песни.
Понятно, что выбор был очевиден: или они могли разделить авторские права и гонорары за альбом, который наверняка будет продан тиражом не менее 10 миллионов копий, либо вообще ничего не получить. Конечно, они согласились.
В результате Джин дописал куплет, и, надо отдать ему должное, запросил очень небольшую сумму. Тем не менее, Вэланс до сих пор вспоминает эту историю с ощущением неприязни.
Но зато сольная карьера Адамса пошла после этого в гору. В 1983 он выпустил альбом “Cuts Like A Knife”, а следующая пластинка “Reckless” принесла ему мировую славу.