+7 (812) 938-78-75

Неформальная история панк-рока. Часть четвертая

18.05.2021
Теги
Ramones Sex Pistols

Ну вот, как и обещал, представляю иную точку зрения на зарождение и раннее развитие этого жанра. Напомню, что первая принадлежит британским историкам, а вторая, соответственно – американским. И начну с… Кэролайн Кун. Опять к ней возвращаюсь, уже третий раз. Это к вопросу о роли личности в истории. Часто бывает, что незначительный эпизод меняет развитие событий, направляя их по совершенно иному пути. Об этом мы сейчас и поговорим. 

sexpistols1.jpg

Опровергая мнение англичан, изложенное в первых трех частях этого материала, штатовские историки панк-рока считают роль Кэролайн преувеличенной. Ничего она не изобретала, – утверждают они – так как слово “панк” применимо к музыкальному жанру появилось задолго до того, как Кун приступила к работе в журнале “Melody Maker”. 

По их мнению, термин был в ходу примерно с 1972 года в среде американских меломанов. Им пользовались коллекционеры пластинок для обозначения того, что сегодня называется “гаражным роком” или “прото-панком”. Нельзя также не упомянуть журнал “Punk”, который был основан в 1975 – именно ему американцы приписывают появление этого слова, а вовсе не Кэролайн Кун. 

Когда в Нью-Йорке начали выступать Ramones и Патти Смит, критики сразу же назвали их творчество словом “панк-нуво”, то есть новый панк, но через несколько месяцев оно было сокращено до “панк”. К осени 75-го, как раз когда в Лондоне появились Sex Pistols, о панк-сцене Нью-Йорка говорила уже вся Америка. А когда Sex Pistols приехали в Штаты, тамошний слушатель даже не понял, что это тоже называется панком, настолько сильно их музыка отличалась от привычного американцам звучания. Это единственный общий момент в обеих версиях, британской и штатовской.  

А дальше начинается чистой воды великодержавный шовинизм. К утверждениям о якобы огромном влиянии Ramones на Sex Pistols добавляются заявления о ничтожном коммерческом успехе последних в Штатах и даже наезды на Джонни Роттена – американцы отказывают ему в праве именоваться изобретателем панковского образа и стиля в музыке и одежде. В этом они, кстати, частично правы – английскую булавку и ирокез придумал Ричард Хелл из нью-йоркской группы Television, и это признавал сам Малколм Макларен, менеджер Sex Pistols.

Но вот чего в американском панке того времени не было, так это политической остроты текстов. Именно Sex Pistols привнесли в музыку социально-экономический протест, и это было важным и ценным элементом. Американцы объясняют его наличие тяжелыми условиями жизни британской рабочей молодежи. Но в остальном они уверены в собственном превосходстве и продолжают утверждать, что британский панк представляет собой всего лишь ответвление американского оригинала, а в качестве доказательства приводят музыкальные проигрыши из Ramones и Stooges, до сих пор звучащие на бейсбольных матчах и в телевизионных рекламных роликах. “А вот Sex Pistols на стадионах не играют, – аргументируют критики. – Потому что их никто уже не слушает”.

Как вовремя мы вспомнили про Stooges! Все правильно, ведь американский панк – это не только Ramones. Было множество других команд, причем они возникли задолго до них. Но об этом в следующий раз.

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Неформальная история панк-рока. Часть четвертая
Наверное, для многих. Но сегодня речь об одном.
Читать далее
Это совершенно правдивая история. Хотя некоторые в нее не верят.
Читать далее
Ничто человеческое им не чуждо.
Читать далее
Новый альбом выйдет в августе.
Читать далее
Конечно, это не SEX PISTOLS. Это его сольная работа.
Читать далее
Сегодня появились на свет известные музыканты.
Читать далее
Увы, не новую музыку.
Читать далее
В него войдут лучшие вещи группы.
Читать далее
Улицы, названные в честь рок-звезд.
Читать далее
Как случилось, что оба направления панк-рока слились воедино?
Читать далее