+7 (812) 938-78-75

Неформальная история панк-рока. Часть четвертая

18.05.2021
Теги
Ramones Sex Pistols

Ну вот, как и обещал, представляю иную точку зрения на зарождение и раннее развитие этого жанра. Напомню, что первая принадлежит британским историкам, а вторая, соответственно – американским. И начну с… Кэролайн Кун. Опять к ней возвращаюсь, уже третий раз. Это к вопросу о роли личности в истории. Часто бывает, что незначительный эпизод меняет развитие событий, направляя их по совершенно иному пути. Об этом мы сейчас и поговорим. 

sexpistols1.jpg

Опровергая мнение англичан, изложенное в первых трех частях этого материала, штатовские историки панк-рока считают роль Кэролайн преувеличенной. Ничего она не изобретала, – утверждают они – так как слово “панк” применимо к музыкальному жанру появилось задолго до того, как Кун приступила к работе в журнале “Melody Maker”. 

По их мнению, термин был в ходу примерно с 1972 года в среде американских меломанов. Им пользовались коллекционеры пластинок для обозначения того, что сегодня называется “гаражным роком” или “прото-панком”. Нельзя также не упомянуть журнал “Punk”, который был основан в 1975 – именно ему американцы приписывают появление этого слова, а вовсе не Кэролайн Кун. 

Когда в Нью-Йорке начали выступать Ramones и Патти Смит, критики сразу же назвали их творчество словом “панк-нуво”, то есть новый панк, но через несколько месяцев оно было сокращено до “панк”. К осени 75-го, как раз когда в Лондоне появились Sex Pistols, о панк-сцене Нью-Йорка говорила уже вся Америка. А когда Sex Pistols приехали в Штаты, тамошний слушатель даже не понял, что это тоже называется панком, настолько сильно их музыка отличалась от привычного американцам звучания. Это единственный общий момент в обеих версиях, британской и штатовской.  

А дальше начинается чистой воды великодержавный шовинизм. К утверждениям о якобы огромном влиянии Ramones на Sex Pistols добавляются заявления о ничтожном коммерческом успехе последних в Штатах и даже наезды на Джонни Роттена – американцы отказывают ему в праве именоваться изобретателем панковского образа и стиля в музыке и одежде. В этом они, кстати, частично правы – английскую булавку и ирокез придумал Ричард Хелл из нью-йоркской группы Television, и это признавал сам Малколм Макларен, менеджер Sex Pistols.

Но вот чего в американском панке того времени не было, так это политической остроты текстов. Именно Sex Pistols привнесли в музыку социально-экономический протест, и это было важным и ценным элементом. Американцы объясняют его наличие тяжелыми условиями жизни британской рабочей молодежи. Но в остальном они уверены в собственном превосходстве и продолжают утверждать, что британский панк представляет собой всего лишь ответвление американского оригинала, а в качестве доказательства приводят музыкальные проигрыши из Ramones и Stooges, до сих пор звучащие на бейсбольных матчах и в телевизионных рекламных роликах. “А вот Sex Pistols на стадионах не играют, – аргументируют критики. – Потому что их никто уже не слушает”.

Как вовремя мы вспомнили про Stooges! Все правильно, ведь американский панк – это не только Ramones. Было множество других команд, причем они возникли задолго до них. Но об этом в следующий раз.

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Неформальная история панк-рока. Часть четвертая
Это запись их американских гастролей.
Читать далее
Кто выступал перед заключенными?
Читать далее
Наверное, для многих. Но сегодня речь об одном.
Читать далее
Это совершенно правдивая история. Хотя некоторые в нее не верят.
Читать далее
Ничто человеческое им не чуждо.
Читать далее
Новый альбом выйдет в августе.
Читать далее
Конечно, это не SEX PISTOLS. Это его сольная работа.
Читать далее
Сегодня появились на свет известные музыканты.
Читать далее
Увы, не новую музыку.
Читать далее
В него войдут лучшие вещи группы.
Читать далее
Улицы, названные в честь рок-звезд.
Читать далее