
Вместе с тем я уверен, что далеко не каждый рок-фан с ходу назовет хотя бы пяток. А вот “Африку” знают почти все. И это удивительно, так как клавишник Дэвид Пейч, автор песни, никогда не был ни в одной африканской стране. По крайней мере, на момент написания песни в 1981 году.
Откуда же она взялась? Очень просто: из “документальных фильмов о путешествиях по Африке, которые я видел в детстве по телевизору, – говорит Дэвид. И продолжает: – Я романтизировал Африку и написал песню о парне, который жил в Африке, любил Африку, и пригласил к себе девушку, с которой он был знаком по переписке, но они никогда не виделись”.
Девушка приехала к нему в Африку, а когда поняла, где оказалась, ей пришлось выбирать: либо остаться там и вести непривычный ей образ жизни, либо вернуться домой. Чем эта история закончилась, неизвестно, так как Дэвид придумал ее, но не рассказал до конца.
Более того, она могла произойти где угодно, потому что кроме названия, на Африку в песне ничто не указывает. За исключением одной-единственной строчки “Kilimanjaro rises like Olympus above the Serengeti” – “Килиманджаро возвышается над Серенгети как Олимп”.
Действительно, гора Килиманджаро и национальный парк Серенгети находятся в Африке, но горный массив Олимп вообще-то в Греции. Ну да ладно, простим Дэвиду эту географическую вольность.
Наверное, поэтому Стив Лукатер считал эту песню худшей в трек-листе альбома “Toto IV”, на котором она вышла в октябре 1982 года. Стив говорил: “Она нам не подходила, эта очень странная песня с бессмысленным текстом. Я даже хотел поспорить, что если она станет хитом, я пробегусь голым по Голливудскому бульвару”.
К счастью, заключить пари он не успел, потому что однозначно проиграл бы. Песня заняла первую строку биллбордовского чарта синглов, и сегодня у нее уже не платиновый, а бриллиантовый статус, то есть количество проданных копий превысило 10 миллионов.
На “Африку” сделано бесчисленное количество каверов и пародий, она звучит в фильмах, рекламе и видеоиграх. Но дальше всех продвинулся один африканский художник, решивший увековечить песню, для чего установил в пустыне Намиб плеер с шестью подключенными к нему колонками.
Плеер работает на солнечных батареях, а песня проигрывается на повторе, поэтому, по словам автора инсталляции, она будет звучать еще как минимум 55 миллионов лет.