+7 (812) 938-78-75

Отмечают ли французы Татьянин день?

25.01.2022

Интересное сегодня получилось совпадение. Можно сказать, 25 января в один день сошлись две противоположности – “вода и камень, стихи и проза, лед и пламень”. Наверно, не совсем так, но все-таки. Если вы еще не поняли, я про Высоцкого и Татьянин день. 

Владимира Семеновича я уважаю. Очень. Жесткий, но искренний, огромной души человек, оголенный нерв советской действительности – и нежная, трепетная, добрая, красивая, любимая и любящая Таня, Танечка, Татьяна… Любая обладательница этого имени может примерить мое определение на себя и не ошибется. 

Татьяна – девочка, девушка, барышня, женщина… Вот про нее – про женщину – и будет мой сегодняшний рассказ. Если кто-нибудь, дочитав до этих строк, решил закрыть статью, ибо не она про рок, не спешите. Ибо про рок. Но не про женские группы, не про вокалисток в роке, а про группу, которая так и называется: “Женщина”. 

Что, никогда о такой не слышали? Ну так я вам расскажу. А если дочитаете до конца, вас ждет сюрприз. Но для начала давайте переведем слово “женщина” на французский. Думаю, это знают все, даже те, у кого в школе был английский или немецкий – La Femme. Именно так называется команда, основанная в 2010 году двумя старшеклассниками из города Биаррица. 

La_Femme_1.jpg

Если вы с ней до сих пор не знакомы, то это по одной простой причине: французский рок у нас не очень-то известен. Сразу вспоминается фраза Джона Леннона, уже неоднократно мною процитированная. Наверняка все помнят, как он сказал, что французский рок – все равно, что английское вино. Такая же дрянь. 

Увы, но Леннон скончался задолго до появления La Femme, иначе бы он этих слов не произнес, я уверен. Потому что эта группа играет панк. А панк – он и в Африке панк. Язык и место происхождения не играют никакой роли. 

Итак, Марлон Манье и Саша Гот, клавишник и гитарист, ходили в одну школу в Биаррице, что неподалеку от границы с Испанией. Все французские курортные города похожи – летом в них полно отдыхающих, а зимой город словно вымирает. Ницца – исключение, там в любой сезон не протолкнуться. 

Молодым ребятам в таком месте совершенно нечем заняться. “В Биаррице трудно и скучно жить, – вспоминает Манье. – На перекрестке есть четыре бара, куда все ходят выпить. Но нам это не очень подходило, потому что если ты одет слишком рок-н-ролльно или слишком хипстерски или просто модно, тебя сразу назовут словом на букву П” (по-французски это будет pédé. Перевод, думаю, не требуется, – ПроРок). 

При первой же возможности они перебрались в Париж, решив посвятить себя музыке. Нашли вокалистку и сколотили команду под названием SS Mademoiselle. Долго она не протянула, так как девушка могла приходить на репетиции лишь раз в неделю. Друзья поняли, что такими темпами приличную музыку не записать, и собрали новую группу – La Femme. 

По выражению Манье, воспитанного на французском андеграунде шестидесятых, La Femme должны были стать новыми “Velvet Underground или Kraftwerk”, хотя испытывали сильное влияние The Cure и Siouxsie And The Banshees. Помимо музыки, у Марлона было второе важное условие – внешний вид. Группа, по его мнению, должна была выглядеть не просто великолепно, а сногсшибательно. 

“Мы всегда говорили, что если у нас есть группа, она должна быть чертовски крутой”, – сказал Манье. Итак, звук и look у них были, оставались только две проблемы: негде играть и полное отсутствие интереса к ним со стороны слушателей. 

lafemme.jpg

При отсутствии менеджера Саша и Марлон занялись продвижением самостоятельно. Они разослали по электронной почте письма в 50 парижских клубов с просьбой разрешить им устроить концерт, но ​​получили только два ответа. А точнее, целых два ответа! Потому что это стало началом их карьеры. 

Первое выступление они чуть не завалили. Сцена была настолько маленькой, что басисту и звукорежиссеру с микшерным пультом приходилось стоять позади слушателей. У них было готово всего восемь песен, и, поскольку часть публики опоздала, отыграв концерт, музыканты вернулись к началу сета и повторили его заново. 

И тут La Femme придумали настолько хитрый трюк, что его смело можно вносить в учебники для менеджеров музыкальной индустрии. Они одурачили всех. Как? Очень просто: разослали аналогичную просьбу о выступлении сотне устроителей концертов, но уже не во Франции, а в США. И опять откликнулись лишь двое. И один из них предложил помощь. 

За короткое время La Femme записали дебютный ЕР и уехали в Америку. Марлон рассказывал: “У нас было по 3000 баксов на каждого, и этого должно было хватить. Нам дали возможность провести 20 концертов в Штатах. А во Франции в это время вышел наш первый мини-альбом. И французская музыкальная индустрия задумалась: “Что за дела? У них вышел EP, они гастролируют по США, а мы их не знаем?”  И тут началась шумиха. Когда мы вернулись во Францию, перед нами расстилалась красная дорожка. Это принцип “Сделай себя сам”.

Так все и началось. За первым миньоном последовал второй, “Le podium # 1”, затем третий – “La Femme”, потом они появились на обложке журнала “Magic”, а затем и “Les Inrockuptibles” – самого влиятельного издания страны, посвященного современной культуре. 

Наконец, в апреле 2013 вышел дебютный полноформатный альбом “Psycho Tropical Berlin”, за который группа была удостоена награды “Victoires de la musique” в номинации “Открытие года”. 

Следующий, вышедший в 2016 году альбом “Mystère”, тоже получил неплохую критику и занял второе место в категории “Рок-альбом года”, но его затмил последний на сегодня студийник “Paradigmes”, релиз которого состоялся в апреле 2021 (хотя мне предыдущий понравился больше). 

Сегодня La Femme – это одна из самых популярных во Франции групп. От панка они, конечно, уже отошли, но музыку пишут неплохую. Их пластинки присутствуют во всех парижских музыкальных магазинах, они записали саундтрек к дефиле Ива Сен-Лорана и песню для показа первой коллекции Céline под руководством дизайнера Эди Слимана, даже выступили на разогреве у Red Hot Chili Peppers в их европейском туре. Они полны творческих планов и готовы их реализовать.

Ну что же, пора заканчивать. “Но где же обещанный сюрприз?” – воскликнете вы. Да, пожалуйста, я не забыл. Сегодня Татьянин день, а у группы La Femme есть песня, которая так и называется: “Tatiana”. Песенка с довольно откровенным текстом, где герой признается в любви к маленьким, но очень красивым и упругим грудкам девушки по имени Татьяна. Чисто по-французски. Слушаем. 

И еще раз с праздником всех, кто носит имя Таня, Танечка, Татьяна!


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Отмечают ли французы Татьянин день?