+7 (812) 938-78-75

Почему все лучшее в роке было написано в восьмидесятые?

28.03.2021
Сегодня у нас в блоге необычная история. Ко мне обратился один из наших подписчиков (его зовут Дмитрий) с предложением обсудить интересную тему, даже две. Первая: почему все лучшие альбомы в роке были созданы в 80-е? И вторая: почему группы тяжелых направлений за рубежом собирают стадионы, а у нас – клубы на пару тысяч человек?

Мне обе темы показались очень любопытными, и я публикую соображения Дмитрия в формате "как есть". Вначале думал оформить их в виде беседы, но затем понял, что мысли Дмитрия не нуждаются во вмешательстве, поскольку изложены очень грамотно и с умом. А вот что этому материалу требуется, так это обсуждение и ваши комментарии, уважаемые подписчики. Читайте и высказывайтесь.

rock1.jpg
 
Итак, вот что пишет Дмитрий: "Захотелось поделиться некоторыми мыслями, точнее, вопросами. У меня они возникли давно, хотелось бы услышать, что думают по этому поводу читатели блога. Естественно, все нижеизложенное суть сугубо личное мнение.

Сразу скажу, что не являюсь профессиональным критиком, музыкантом и т.д. Слушаю все, что нравится, абсолютно бессистемно. Начинал слушать в 80-е с Deep Purple, Ozzy, Scorpions, Rainbow, Pink Floyd, потом постепенно интересы «потяжелели» – Accept, Iron Maiden, Judas Priest, Helloween ну и, конечно же, будущая «Большая четверка».

Так вот, вопрос-утверждение. Мне кажется, что все лучшее, что мы слушаем и будем переслушивать в тяжелом роке, написано и сыграно в 70-е – 80-е. И, судя по всему, это мнение разделяют и упомянутые мной группы… Немного примеров. Очень легко найти на youtube множество концертов… и что же играют наши старички, и что лучше всего принимает публика? Правильно, старые-старые композиции. Iron Maiden – TheTrooper, Metallica – Orion, Helloween – Keeper… и так далее. Наткнулся недавно на King Diamond 2019 года – ба, знакомые все звуки, практически все из концертов 87-88 годов… Заинтересовало. Решил провести эксперимент. Скачиваю дискографию Helloween. Начинаю слушать – в машине, за компом (работе не мешает) и просто так. Ну что я могу сказать? Девяностые вообще не зашли. Двухтысячные… Повторил на Megadeth, Antrax, Slayer, Metallica… Общий вывод по всему после 80-х: Талантливо? Да! Профессионально? Да! Трогает? Нет. Да, есть отдельные композиции, но вот слушать альбом целиком – неинтересно. В отличие от "Master of Puppets", например. Технически-то старички здорово выросли, кто бы спорил, но вот души стало меньше. Работа-с. А душа там осталась – в 80-х… В общем, интересно было бы услышать другие мнения по этому поводу.

Ну и второе – это уже в чистом виде вопрос. Почему тяжелые группы, ну, например, все вышеперечисленные, за рубежом собирают стадионы, а у нас – ну, клуб какой-нибудь… Специально пересмотрел несколько видео с концертов. Да, есть почтенная публика, но половина, если не больше, музыкантам во внуки годятся. И тащатся от The Trooper, Paranoid, Eagles fly free… А что у нас? Шансон и «русский рэп»? Специально взял РР в кавычки – для меня это то же самое, что хор негров-балалаечников, поющий «Ой ты степь широоооокааая…» Не так давно услышал невнятный бубнеж из телефона у дочки. Не удержался и привел наглядный пример – включил ей Falco, Rock me Amadeus… Я вспоминаю конец 80-х. Лично был в Олимпийском на концертах Black Sabbath, Yngvie Malmsteen… Зал битком, сходит с ума, поют вместе… Где вы, металлисты, ау?

Почему меня это волнует? Да по одной простой причине. Если человек слушает hard, heavy, trash – он, как правило, слушает и еще много чего. Я немного играл в молодости, чисто любительски, на ударных, начинал в школе с патриотических песен и советской эстрады, ну а последнее – в 90-91 – трешевая группа, распавшаяся в связи с уходом в армию сразу двоих, включая меня. Так вот, слушали все. И сейчас слушаем. И рок, и поп, и классику – только выбирали наиболее вкусное для себя. Отдельный абзац для перечисления понадобится. Arabesque, C.C.Catch, Snap, Falco, KLF, U-96, Вагнер, Григ… У меня и сейчас комп забит. И в машине могу под настроение включить, например, Bond, а могу Megadeth… А вот если человек слушает шансон или «русский рэп» – больше он не слушает практически ничего. По крайней мере из тех, с кем я общался лично, никто данное правило не опроверг, увы…

Ладно. Собственно, на этом и все. Очень интересно было бы мнение – как автора блога, так и его читателей".

Вот такой крик души. Я очень хорошо понимаю и разделяю мысли Дмитрия, поскольку и сам частенько думаю об этом. Однозначного ответа у меня нет, но одна теория имеется... Непреложный факт – сегодня изменилась не только музыка, но и мир в целом, особенно в последние годы. Те потрясения, что мы наблюдаем, новые веяния и течения, а иногда попросту маразм, не могут не оказывать влияние на весь социум. В том числе и на музыкантов. Получается, что изменилась не музыка, а люди, которые ее пишут. Это с одной стороны. 

А с другой, группы восьмидесятых работали на голом энтузиазме. Я читаю много интервью и воспоминаний известных рокеров, и все в один голос утверждают, что о деньгах тогда и не думали, питались одной любовью к музыке, горели желанием творить, мечтали о славе, а деньги приложатся! Сегодня они выросли, изменились вместе с окружающим миром, и мотивация тоже теперь иная... Я могу сравнить это с кулинарией (не очень корректный пример, но все-таки...) Нельзя готовить в плохом настроении, ничего не получится. Можно формально соблюсти раскладку продуктов по рецепту, время и объем, но без вложенной частички души блюда не будет. Так же и в музыке. Ведь ноты, длительность и тональность одинаковые. Но только с душой получается музыка. А без нее – набор звуков. 

Что касается второго вопроса, то я не согласен с Дмитрием. Взять ту же Металлику или Скорпов – их концерты в России всегда собирают стадионы. И не только они. Группы рангом пониже – да, но, видимо, у них известность не такая обширная. Думаю, так.  

А вы что скажете, уважаемые читатели? Пишите в комментариях.  
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Почему все лучшее в роке было написано в восьмидесятые?