Больше двадцати лет прошло с того момента, как бывший гитарист MEGADETH Марти Фридман переехал в Японию. Официально он живет в Токио с 2003 года, и за это время впитал в себя японскую культуру и, разумеется, музыкальный язык, как ее неотъемлемую часть.
Поэтому неудивительно, что вышедший в середине мая альбом “Drama”, ставший восемнадцатым в сольной дискографии Марти, пронизан японскими мотивами, что сразу отметили и фаны, и критики.
Некоторые слышат в нем сходство со вторым сольником Марти “Scenes”, выпущенным в 1992 году. Один трек, “Triumph”, как раз из того альбома, но в “Drama” он обозначен как официальная версия.
В отличие от трех альбомов “Tokyo Jukebox”, представляющие собой сборники инструментальных каверов японских песен, “Drama” – это совершенно особое произведение, но все же характерное для Японии.
Процитирую рецензию одного музыкального критика: “Тем, кто не привык к сложным музыкальным последовательностям, тщательно продуманным и слегка диссонирующим мелодиям и богатым звуковым ландшафтам, типичным для популярной музыки в Японии, это может показаться незнакомым”.
Критик утверждает, что каждая песня альбома рассказывает свою историю, но если постараться обозначить их общую концепцию, то лучшим определением стали бы слова “надежда среди меланхолии”, так как весь альбом наполнен меланхоличным звучанием, что свойственно японской музыке.
Жанрово альбом нельзя отнести к хэви-металу, это больше похоже на хард-рок. Технически Фридман играет предельно чисто и четко, очень выразительно, поэтому его стиль узнаваем с первых аккордов.
Чтобы прочувствовать всю красоту альбома, раскрыть сложность и все его многочисленные музыкальные слои, придется прослушать не один раз. Так как он почти полностью инструментальный, не будет преувеличением сказать, что его треки представляют собой мини-оркестровые пьесы.
Группа, аккомпанирующая Фридману, состоит из японских музыкантов – среди них Вакадзаэмон (бас-гитара), Мика Маруки (клавишные), Хиёри Окуда (виолончель) и Михо Чигё (скрипка).
Но есть в команде и земляк Марти – это легендарный барабанщик Грегг Биссонетт. Он известен работой с самыми яркими рок-звездами – в их числе Дэвид Ли Рот, Ринго Старр, Стив Лукатер, Джо Сатриани, Ричи Котцен, Стив Вай и даже Оззи Озборн – Грегг играл на его сборнике каверов “Under Cover” 2005 года.
Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что профессиональный уровень альбома высочайший, и “Drama” порадует не только поклонников Марти Фридмана как виртуоза гитары, но и вообще всех любителей японской музыки.
Вчера Марти поделился видеоклипом на песню "Song For An Eternal Child", о котором сказал, что он “отражает свойственное всем нам неизбежное ощущение того, что мы так и не повзрослели. Я тот же самый невинный ребенок с широко раскрытыми глазами, которым был много лет назад, и, кажется, я всегда буду таким”.