+7 (812) 938-78-75

Зачем нужны живые концерты?

12.06.2021
Теги
Doro Scorpions Nightwish

Этот материал можно считать условным продолжением предыдущего, посвященного голограммам известных рокеров и моим размышлениям о грядущем развитии этого вида искусства. В той статье я вспомнил некоторые самые значимые достижения в рок-голографической сфере, не пытаясь обозначить даже примерный вектор ее развития, поскольку в таких сложных технологиях любые предсказания останутся лишь домыслами. Главный вывод, который я сделал – голография развивается и количество голограмм с каждым годом будет расти. Причем это касается не только ушедших музыкантов, но и вполне себе ныне живущих. 

fans1.jpg

А в настоящем материале хочу остановиться на других ковидных способах реализации своих творческих амбиций. В условиях карантина, при всех его ограничениях, музыканты находили возможность донести свое художественное видение до поклонников. За время изоляции были испробованы различные варианты представлений, и о многих я рассказывал. Давайте вспомним некоторые из них. 

Во-первых, drive-in. Для тех, кто не в курсе, поясню – это концерт на большой парковке для зрителей, не покидающих свои автомобили. В этом формате одним из первопроходцев стала легендарная Доро Пеш – прошлым летом она провела целых три концерта для сидящих в машинах слушателей. По ее словам, "Это не то же самое, что и обычный концерт или фестиваль, но это лучше, чем ничего не делать. Мы все были так счастливы, что смогли выступать. Это было прекрасно".

Инициативу Доро подхватили STEEL PANTHER и SKILLET, которые тоже отметились автоконцертами. Но не все их поддержали. Например, Робб Флинн из MACHINE HEAD назвал формат drive-in "самым дурацким дерьмом, которое я когда-либо видел", а Шмир из DESTRUCTION наотрез отказался их играть, заявив: "Я не хочу отделять от себя моих фанов"

Так же отрицательно к подобного рода выступлениям отнеслись Скорпы и даже сделали такое заявление: SCORPIONS не заинтересованы в такого рода концертах. У них нет никакой атмосферы ни для зрителей, ни для группы. Нам необходимо общение с аудиторией, а автоконцерт этого не дает. Фаны нас видят, а мы их – нет. Наверное, первые две-три песни еще можно отыграть на высоком уровне, но что будет через час? Не для кого играть, не с кем поговорить, никто не подпевает и это не есть хорошо. Короче, это не для нас". 

Ну да ладно, это их выбор, хотя мне больше импонирует позиция фрау Пеш, которая не ноет, а делает хоть что-нибудь. Она, кстати, очень не любит сидеть сложа руки, поэтому, в силу невозможности выступать перед толпой поклонников, решилась еще на одну авантюру – дала полноформатный концерт в абсолютно пустом амфитеатре. Опять же, лучше так, чем ничего.

Чуть дальше от Доро ушли протеже Джеффа Бека, британский женский дуэт BONES UK – они объявили конкурс на лучшего зрителя. Победитель был приглашен на концерт, который BONES UK для него одного и отыграли на арендованном школьном стадионе. Свою позицию девушки объяснили примерно теми же словами, что и Доро: “Нам нужно было найти способ устроить шоу. Нам это было необходимо. Но как это сделать в эпоху COVID-19? Мы решили, что самый надежный способ защитить наших поклонников – это держать их на безопасном расстоянии. То есть рядом с одним фаном не должно быть другого. А что, если… у нас будет всего один зритель? Один-единственный фанат?” Не сказать, что концерт пользовался огромным успехом, но им самим и зрителю очень понравилось. 

А недавно мы стали свидетелями еще одной формы представлений – виртуальный концерт провели NIGHTWISH. Разумеется, они не первые из рок-групп вышли в онлайн, до них многие уже обкатали этот формат, например, BRIGHT EYES, AUGUST BURNS RED, да и некоторые российские команды отметились. Но если все они работали, так сказать, в облегченном режиме, то NIGHTWISH развернулись по полной, со всем присущим им высочайшим профессионализмом. 

Заранее была создана интернет-площадка, получившая название онлайн-таверны "The Islanders Arms", были отрегулированы различные платежные системы и способы продажи билетов, а главное – проведен очень грамотная маркетинговая кампания, благодаря которой были охвачены поклонники NIGHTWISH практически всего мира. 

Но увы. Как бы прекрасно это все ни выглядело, наблюдать любимую группу на экране – совсем не то же самое, что в зале или на стадионе. Той уникальной атмосферы, что возникает во время живого концерта, той, как сейчас стало модным говорить, “химии”, связывающей музыкантов и аудиторию, в онлайне нет и не может быть. 

Поэтому я прекрасно понимаю участников Scorpions, когда они говорят об отсутствии обратной связи на такого рода мероприятиях. Давайте не будем забывать, что не только мы, зрители, идем на концерт за эмоциями, но и музыканты тоже в них нуждаются. Возможно, даже больше, чем мы. Потому что их подпитывает наша реакция, придает им сил, и зачастую становится единственной мотивацией, особенно для групп, уже состоявшихся в творческом и финансовом отношении. 

Вывод: при всем многообразии выбора альтернативы живым концертам нет. И пока они не вернутся в полном объеме, ни музыканты, ни поклонники не получат эмоционального и психологического удовлетворения. Печально, но факт. 

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Зачем нужны живые концерты?
Это работа в рамках его проекта AURI.
Читать далее
Может, хоть в следующем году наладится?
Читать далее
A когда выйдет альбом, так и не сказали.
Читать далее
Им стал Юкка Коскинен.
Читать далее
Несмотря на проблемы, запись движется к завершению.
Читать далее
С прахом Лемми Килмистера.
Читать далее
NIGHTWISH не может без басиста.
Читать далее
Но коронавирус здесь ни при чем.
Читать далее
Флоор Янсен записала кавер на песню из фильма "Обливион".
Читать далее
В марте поступят в продажу.
Читать далее
Читай его обращение и реакцию остальных участников группы.
Читать далее
Речь не о творческом росте, а о физическом.
Читать далее
Новые подробности этой истории.
Читать далее