+7 (812) 938-78-75

Британия с позором проигрывает Америке

Список журнала Metal Hammer "100 величайших альбомов 21 века" следовало бы переименовать в "100 величайших альбомов первых пятнадцати с половиной лет 21 века" - так точнее. До конца этого столетия очень далеко, и сколько альбомов еще появится, не знает никто, даже редакция Metal Hammer. Но одно явление известно уже сейчас, и оно удивляет и даже немного тревожит. Так получилось, что в этой сотне всего одна (!) британская группа. Это Bring Me The Horizon с альбомом "Sempiternal" 2013 года, который занимает 19 позицию. Всего лишь девятнадцатую!


С этим надо что-то делать. Как вообще такое могло случиться, что Великобритания, неизменный поставщик рок-музыки от Двора Ее Императорского Величества по всему миру, из категории лидеров перешла в аутсайдеры? На самом деле, это проблема не вчерашнего дня, а довольно старая. В Британии вот уже несколько лет не появлялось новых металлических групп мирового масштаба, способных не просто влиться в мэйнстрим, но стать движущей силой этого потока, а не прозябать на задворках с жалким комплексом бедного родственника. И это при том, что Британия и породила хэви-метал! 


В чем же причина? А в том, что за последние полтора десятка лет в рок-музыке возникли новые течения: ню, эмо и металкор. И в каждом из них все первые места оккупировали янки. Европейцы, в отличие от них, похвастаться успехами в этих музыкальных жанрах не могут. Кого из своих эмо-групп англичане могут противопоставить My Chemical Romance? Никого. Кто из островитян по силе металкора может сравниться с Killswitch Engage? Нет таких. Кто-то скажет: "А как же Asking Alexandria?" Но разве они сопоставимы? Более того, Asking Alexandria давно просекли, что к чему, и как только стали известны в Британии, тут же свалили в Штаты, где есть фаны и деньги. Вот и получается, что достойного британского ответа просто не существует! 


Выходит, что США выше, быстрее и сильнее своего имперского родителя, а также громче и харизматичней, как всегда и было. И американские группы это легко доказывают. Они более медийны, они лучше раскручены. И еще - это важно - в Америке гораздо сильнее развита концертная инфраструктура. Там не проблема провести огромный фестиваль в самом заштатном городишке, где найдется все, что нужно, а остальное подвезут в мгновение ока. А в Англии, наоборот, в последние годы закрылось несколько культовых площадок. 


Теперь понятно, почему на британской металической сцене слышен только голосок Bring Me The Horizon, хотя многие не считают его достаточно громким. Да, есть еще Architects, While She Sleeps, Black Peaks и Bury Tomorow, но насколько они известны хотя бы в Европе, не говоря уж об Америке? Видимо, британское музыкальное величие осталось в далеком прошлом. Хотя, век-то еще не закончился, и мир вполне может услышать о новых английских рок-звездах. Подождем, и через 84 года подведем итоги. Вот тогда и поглядим, кто кого. 

А пока на дворе еще 2016, заходи на страницу, где можно купить рок-атрибутику всех этих и многих других групп.


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Британия с позором проигрывает Америке
Над ним поработал Джордан Фиш из Bring Me The Horizon.
Читать далее
Похоже, он будет сотрудничать сразу с двумя группами.
Читать далее
Когда-нибудь они все-таки выпустят новый альбом.
Читать далее
Бен Брюс уходит. Надеюсь, не навсегда.
Читать далее
Он стал восьмым в их дискографии.
Читать далее
Выпущены две новые песни.
Читать далее