+7 (812) 938-78-75

Чем запомнился 2011 год?

Уже несколько раз я давал моим уважаемым читателям обещание опубликовать большой материал о лучших альбомах, вышедших в 1991 году. Но – каюсь! – до сих пор не готов замахнуться на эту работу. Но вообще-то некоторые из них в этом блоге уже присутствуют. И про “Nevermind” я рассказывал, и про Черный альбом Металлики, и даже “Kerplunk” Green Day сюда пробрался неведомыми путями. 

И вот я подумал: а что, если потренироваться на какой-нибудь другой дате? Почему бы, например, не рассказать о музыке, чьим появлением был отмечен 2011? А что, десять лет – тоже круглое число. И альбомы выходили тогда неплохие. Пожалуй, так и сделаю. Взглянем в ретроспективе на несколько интересных вещей. Не мне судить, можно ли считать их лучшими, но музыка, на мой взгляд, хорошая. 

Итак, чем нам запомнился 2011? Был ли он особенным для рок-музыки? Вообще-то нет. Обычный год. Появилось немало дебютантов и талантливой молодежи, но в то же время и старички еще имели достаточно пороха в пороховницах и ягод в ягодицах. Рассмотрим самый показательный пример.

asking.jpg

В начале апреля совсем еще юные британцы Asking Alexandria выпустили свой второй альбом, получивший название “Reckless & Relentless”. Их дебютник вышел за полгода до этого, в декабре 2010, имел в трек-листе несколько каверов Skid Row и даже обложкой был до неприличия похож на первый альбом Skid Row. Поэтому ничем особенным он не запомнился. 

Зато второй, о котором я и рассказываю, сразу умудрился попасть в ТОП-10 американского чарта альбомов Billboard 200, заняв в нем девятую позицию. Для молодой и мало кому известной группы это был феноменальный результат. Более того, в US Hard Rock Albums он добрался даже до 2 строки! И в родной Англии его тоже приняли очень неплохо – седьмое место в чарте UK Rock & Metal Albums. 


На мой взгляд, это был очень приличный металкор, показавший, что у ребят реально большое будущее, причем по обе стороны океана, ведь недаром альбом записывался в Штатах. Мне, как поклоннику Asking Alexandria, вдвойне приятно, что они оправдали ожидания и стали по-настоящему крутой и успешной группой, и с каждым годом выпускают все более и более качественную музыку. 

А сейчас – удивительно совпадение. Всего за какой-то месяц до релиза Asking Alexandria, в марте 2011 свой седьмой альбом выпустили суровые финские парни Children Of Bodom. И назывался он, как ни странно, почти так же: “Relentless Reckless Forever”. Иными словами, и в Америке, и в Финляндии в тот год хватало безрассудства (Reckless) и безжалостности (Relentless).  

А может, никакого совпадения и не было? Могли Asking Alexandria сплагиатить название? Да запросто. Но я предпочитаю думать, что они сами его сочинили. Следует отметить, что у финнов название более соответствует музыке. Забавный факт: во всей дискографии Children Of Bodom, состоящей из десяти альбомов, только в этом, а также в вышедшем в 2019 году “Hexed” нет песен со словом “Bodom” в заголовке.

ChildrenofBodom.jpg

В Billboard 200 альбом добрался лишь до 42 строки, а в национальном финском чарте он ожидаемо занял первое место. По итогам первого дня, то есть к вечеру 9 марта, продажи составили более 10 тысяч копий, а уже через сутки, к концу десятого марта количество проданных экземпляров выросло десятикратно и перевалило за сотню тысяч.

Удивительное дело, но позже музыканты Children of Bodom называли “Relentless Reckless Forever” самым нелюбимым. Алекси Лайхо и клавишник Янне Вирман рассказывали, как продюсер все время пытался заставить их добавить трэша, чтобы звучать как можно более похоже на американские группы. Они чувствовали, что это не их стиль, поэтому на более поздних альбомах Children of Bodom вернулись к привычному мелодик-дэту. 


Ну что же, еще один – и достаточно на сегодня. В противоречие правилам арифметики, после двух у меня идет не три, а сразу тринадцать. Самые продвинутые читатели уже наверняка догадались, что речь об альбоме Megadeth “TH1RT3EN”. Это его стилизованное написание, а формально он так и называется –”Thirteen”, то есть “Тринадцать”. 

Дэйв Мастейн всеми способами постарался доказать, что ему совершенно чужды суеверия. Этот альбом стал тринадцатым в дискографии Megadeth, в название добавлены цифры 1 и 3, и в его трек-листе 13 песен. Но в одном Дэйв все-таки прокололся – альбом вышел в 2011 году, а надо было в 2013! 

Но это еще не все. Мастейн позже рассказывал: “Я родился 13-го числа, начал играть на гитаре в 13 лет, и это наш 13 альбом. Как только я решил, что собираюсь назвать его “13”, я тут же начал повсюду замечать это число. Например, увидел, что в гостиницах появился 13 этаж, а ведь раньше его не было”. 

Он также говорил, что весь период работы над альбомом с группой и с ним происходили странные и необъяснимые вещи, но мне кажется, это он просто придумал ради красного словца, поскольку примеров Дэйв не привел.

megadeth.jpg

К слову сказать, была и еще одна, более поздняя нестыковка, возникшая после релиза – “TH1RT3EN” занял 11 строку в чарте Billboard 200, а следовало бы тринадцатую! Но на это Мастейн повлиять уже не мог. А еще альбом стал первым после возвращения в Megadeth бас-гитариста Дэвида Эллефсона.  

Более того, изначально на нем планировалось только 12 песен, а тринадцатая шла бонусом для японского релиза. Но для полноты картины ее вставили в основной трек-лист. 

Не весь материал на альбоме был оригинальным. Третья часть всех композиций, а именно песни "Sudden Death", "New World Order", "Black Swan" и "Millennium of the Blind" ранее уже выходили в неполных версиях или в качестве бонус-треков на предыдущих пластинках. 

Например, "Sudden Death" присутствовала в саундтреке музыкальной видеоигры “Guitar Hero: Warriors of Rock” 2010 года, а "New World Order" была первоначально написана в 1991 году во время тура “Clash of the Titans”, но оригинальная законченная версия была выпущена на саундтреке Duke Nukem в 1999. Остальные девять песен были новыми. 


Пожалуй, пока заканчивать. Рассказал всего о трех альбомах, а на самом деле в 2011 вышло намного больше хорошей музыки. К примеру, Opeth выпустили “Heritage”, Jane’s Addiction – “The Great Escape Artist”, у Trivium вышел отличный альбом “In Waves”. Еще была одноименная пластинка Evanescence, шикарный “The Hunter” группы Mastodon, а Foo Fighters порадовали своим “Wasting Light”. Но о них в следующий раз.

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Чем запомнился 2011 год?
Фаны от нее в восторге.
Читать далее
Никто этого не понял. Пришлось ему объясниться.
Читать далее
Бен Брюс уходит. Надеюсь, не навсегда.
Читать далее
Планирует еще не меньше трех альбомов.
Читать далее
Выпуск состоится в следующем году.
Читать далее
Много известных музыкантов.
Читать далее
Его личные проблемы пока не разрешены.
Читать далее
В начале следующего года обещает выпустить.
Читать далее
Вот его слова: "Я всегда считал его по-настоящему талантливым гитаристом”.
Читать далее