Как-то само собой получилось, что вчерашняя новость про Расмусов превратилась в этот развернутый материал. Просто не все вчера рассказал и решил сегодня дополнить. Читайте.
Что-то с памятью моей стало. Не могу вспомнить, когда Лаури Юленен говорил о невозможности приглашения в THE RASMUS представительниц прекрасного пола. Крепкая мужская дружба не подразумевала наличие в группе красивых девушек, отвлекающих мужчин от чистого творчества.
Поиски в моих архивах тоже ничего не дали – не нашел я это интервью Лаури. А может, и не было его? Может, я с кем-то спутал? Да это уже неважно, потому что против женщин они ничего не имеют. Известно, что для сборника Расмусов “Best of 2001-2009”, вышедшем в 2009 году, была написана песня “October & April”, а исполнить ее доверили Анетт Ользон, входившей в то время в состав Nightwish.
Но об этом мало кто знает, поскольку композиция в трек-лист альбома не вошла. Вроде как не вписывалась концептуально. Была, кстати, и альтернативная версия этой вещи, для исполнения которой Лаури пригласил россиянку Лену Катину из Татушек. Я не слышал ни ту, ни другую, но на форумах встречал мнение, что вторая намного круче.
Получается, что не такие уж они и противники женской красоты и вокала, и я, видимо, все-таки ошибся, потому что несколько дней назад эти горячие финские парни взяли в состав на постоянной основе гитаристку и певицу Эмилию Сухонен. Но вот вопрос: согласно закону сохранения материи (как я его понимаю), если где-то прибыло, значит, где-то убыло.
Все верно, физика не врет. В нашем случае и убыло, и прибыло в одной группе. Пятый участник в составе THE RASMUS не появился, но произошла ротация. Оказывается, коллектив покинул гитарист Паули Рантасалми. Он всех поблагодарил и сказал, что стремится к новым горизонтам и открытиям. И это после 27 лет в команде, которую он сам и основал вместе с остальными.
Какая-то странная тенденция наметилась в последнее время. Все чаще и чаще приходят сообщения, подобные этому. Музыканты заявляют о нехватке времени для общения с семьей, с близкими людьми и уходят из коллективов, которым отдали бОльшую часть своей жизни.
Достаточно взглянуть на 2021 год: барабанщик Fozzy Фрэнк Фонтсер сложил палочки, с которыми не расставался почти двадцать лет. Franz Ferdinand тоже лишились барабанщика – Пол Томсон играл с ними с 2002 года. Басист Дин Бернардини был в составе Chevelle пятнадцать лет, а теперь вернулся в семью. Вообще-то их можно понять, но все равно этот поток уходящих наводит на некоторые размышления.
Но вернемся к Расмусам. Лаури подчеркнул, что расставание было мирным, пожелал Паули всего наилучшего и сказал: “Мы всегда были семьей, скорее братьями, чем группой”. Ну, а теперь в братском коллективе появилась сестричка. Что мы знаем об Эмилии Сухонен?
Во-первых, ее сценический псевдоним “Эмппу” сразу вызывает в памяти гитариста Nightwish Эмппу Вуоринена. Не владею финским, но, покопавшись в сети, выяснил, что это слово означает экстази. Хотя не исключаю, что это просто производное от ее имени. Если знаете наверняка, внесите ясность, пожалуйста.
Эмили 36 лет, она занимается музыкой с детства и до Расмусов играла в нескольких группах – Mira Luodi, Tiktak, Alavala и в собственной кавер-группе PunkRockBand. Был у нее и сольный проект Dame, в котором она в 2006 году выпустила единственный альбом “So Was It Worth Dying For”. Сухонен сочинила и исполнила все песни этой пластинки и исполнила партии всех инструментов, кроме ударных. До приглашения в The Rasmus она начала работу над вторым сольником и планирует выпустить его этой весной.
Помимо музыки, Эмилия увлекается легкой атлетикой и входит в хельсинкский Клуб бегунов, даже рекорд установила на дистанции 800 метров. А еще она работает учителем в программах специального образования. Вот такой разносторонний человек и музыкант взял в руки гитару Паули.
Интересно, что уже в новом составе группа примет 26 февраля участие в отборочном конкурсе UMK (The New Music Competition), победа в котором даст им возможность представлять Финляндию на Евровидении в 2022 году.
На конкурс они собираются отправиться с новой песней "Jezebel". Уже через три дня, 17 января, она выйдет в виде сингла. Что-то мне подсказывает, что шансы на успех у Расмусов очень большие. Дело, конечно, не в Эмилии, а в том, кто эту вещь написал, ведь ее создатель – один из самых известных авторов песен нашего времени.
Если перечислить хотя бы несколько его мировых хитов, то вы сразу же поймете, о ком речь. Пожалуйста: Alice Cooper – "Poison"; Aerosmith – "Dude (Looks Like a Lady), "Angel", "What It Takes" и "Crazy"; Bon Jovi – "You Give Love a Bad Name", "Livin' on a Prayer", "Bad Medicine" и "Born to Be My Baby"; Joan Jett & the Blackhearts – "I Hate Myself for Loving You"; Kiss – "I Was Made for Lovin' You". Ну что, догадались? Да, это он – легендарный Дезмонд Чайлд.
Я, конечно, ПроРок, но в данном случае предсказывать победу Расмусам не берусь. Просто знаю, что у Дезмонда были и провальные вещи, и помимо этого, на конкурсах такого ранга песня – это еще далеко не все. Как и имя ее автора, качество исполнения, известность группы и т. д. Вот если Эмилия отрастит бороду, тогда все возможно… Хотя это уже было, надо что-то новенькое придумать.
Тема песни тоже наверняка придется по вкусу зрителям и жюри, поскольку звучит весьма актуально, в духе последних веяний. Лаури говорит о ней: “Песня о девушке, которая берет все, что хочет, не спрашивая. Она свободна духом. Это дань уважения современным сильным женщинам, которые владеют своим телом, отвечают за свою чувственность, свою сексуальность и полны решимости быть равными”.
ПроРок обеими руками за равноправие! Главное, чтобы оно не принимало уродливые формы.