+7 (812) 938-78-75

Что упустили музыканты The Doors после смерти Джима Моррисона

15.05.2023
Теги
Doors
История The Doors, одной из самых известных групп прошлого века, исследована и задокументирована чуть ли не по минутам. Но это касается в первую очередь их карьеры при жизни Джима Моррисона, поскольку попытка продолжить деятельность в формате трио после его смерти успехом не увенчалась. 

Джим покинул наш мир в 1971, а окончательный распад группы произошел в 1973 году. Огромная популярность и 100 миллионов проданных альбомов, а также авторские отчисления обеспечили безбедную жизнь оставшимся участникам группы. 

Но вот что интересно: даже после смерти Джима группа могла бы очень неплохо зарабатывать, причем не новой музыкой, а уже известной. Каким образом? Ответ простой: реклама. 

Но что-то им помешало. Точнее, не что, а кто. Это был человек, для которого творческое наследие группы оказалось дороже любых денег – барабанщик Джон Денсмор.

John-Densmore.png

Ни Рэй Манзарек, ни Робби Кригер особо не возражали против использования музыки The Doors в рекламе, тем более, что такой опыт у них уже имелся – однажды они дали разрешение компании Pirelli использовать песню “Riders on the Storm” для продвижения продукта их деятельности – автомобильных шин.



Но уже тогда Джон Денсмор чувствовал себя неловко и все деньги, полученные им от этой рекламы, передал в благотворительный фонд. 

На протяжении многих лет самые крупные бренды, в том числе Cadillac и Apple, предлагали Джону, Рэю и Робби огромные гонорары за использование музыки The Doors в рекламе, но Денсмор всегда был против. 

Например, автогигант Cadillac планировал использовать песню “Break On Through” в рекламной кампании модельного ряда внедорожников, но Денсмор не дал добро, и поэтому они договорились с Led Zeppelin и взяли их песню “Rock 'N' Roll”. 

Возникает закономерный вопрос: почему? Ответ на него Джон дал в 2002 году, опубликовав в статью в одной британской газете. Он написал: “Все началось в 1967 году, когда Buick предложил 75000 долларов за использование “Light My Fire” для продвижения нового горячего предложения – автомобилей Opel”. 

Джима в тот момент не было в городе, и Джон, Рэй и Робби все решили без него. Затем Моррисон вернулся и пришел в ярость. Денсмор вспоминал: “Джим позвонил в “Бьюик” и заявил, что если они покажут рекламу, он разобьет “Опель” кувалдой прямо перед телекамерами. Тогда это казалось фантастикой”. 

По словам Денсмора, рекламодатели не прекратили попыток купить музыку The Doors. Он сказал: “Каждый раз, когда мы (или я) сопротивляемся, они повышают ставки. Компания Apple предложила 3 ​​миллиона долларов за “Break on Through”. Мы с Робби заявили решительное “нет”. На что их президент взмолился: “Мы добавим еще полмиллиона и дадим компьютер!”

Но Джон был непоколебим. Позднее было подсчитано, что The Doors потеряли на этих отказах огромные деньги – упущенная выгода превысила 20 миллионов долларов. Тем не менее, музыкальное наследие группы оказалось для Денсмора намного важнее. 
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Что упустили музыканты The Doors после смерти Джима Моррисона
Много известных музыкантов.
Читать далее
В роке этот инструмент прописался давно и очень успешно.
Читать далее
Готовятся к выходу две премьеры.
Читать далее
Вторая часть публикации на тему первых двух альбомов.
Читать далее
Из другого вида искусства.
Читать далее
Мемуары гитариста Робби Кригера.
Читать далее
Вчера исполнилось 50 лет со дня его гибели.
Читать далее
Мифы и суеверия в жизни рок-музыкантов.
Читать далее
Редкие и неизвестные фотографии.
Читать далее
Такие марки обычно становятся предметом коллекций.
Читать далее
Чем раньше завлекали народ на концерты.
Читать далее
Продолжение предыдущих материалов.
Читать далее
Одно из величайших изобретений, без которых трудно себе представить современную музыку.
Читать далее
Все гранды и монстры рока не сразу стали великими, а прошли долгий путь. Смотри, какими они были в начале своей карьеры.
Читать далее