+7 (812) 938-78-75

Ингви Мальмстин / Стив Вай / Джо Сатриани

Вчера вышел альбом Ингви Мальмстина “Parabellum”. Ему я посвятил уже несколько материалов, анонс давал, и мы даже слышали кое-что из него. Но если кто-то подумал, что в этом материале я расскажу о нем более подробно, то он ошибся. Сегодня мы поговорим о других качествах музыки Мальмстина и не только его. 

Наверняка читатели этого блога уже обратили внимание на то, что здесь никогда не публикуются обзоры новых альбомов. Да и старых тоже. Это принципиальная позиция, и она объясняется тремя причинами. Во-первых, я не музыкальный критик, не имею специального образования и не могу судить о достоинствах и недостатках альбома на профессиональном уровне. 

Мне могут возразить: 90% всех публикуемых в сети рецензий составлены такими же обычными слушателями, чья компетенция вызывает большие сомнения. И это вторая причина. Зачем полнить ряды малограмотных отзывов, если их и без меня достаточно? Все мои рассуждения и оценки могут быть выражены двумя словами: нравится или не нравится. Согласитесь, это немного для полноценной рецензии. 

И, наконец, третья, и самая главная причина – у меня очень извращенный музыкальный вкус и он не объемлет всецело какую-либо одну стилистику. А так как в этом блоге представлены материалы по самым разным жанрам и поджанрам рок-музыки, то если я начну отдавать предпочтение кому бы то ни было – это вступит в противоречие с моими собственными правилами. 

Именно поэтому я предпочитаю работать с фактами, а не с личным отношением. Факты – вещь упрямая, а статистика – наука точная. Вот о них сегодня и поговорим. А для примера возьмем не только Ингви Мальмстина, но также его коллег по цеху Стива Вая и Джо Сатриани. 

collage.png

Итак, переходим к фактам. Общеизвестно, что Мальмстин давно уже заслужил звание легенды. Именно так его и называют в многочисленных статьях и интервью. Легенда, икона, виртуоз – все эти эпитеты замечательно ему подходят. Практически теми же словами определяют творчество Сатриани и Вая. Вообще-то замечательных гитаристов много, но сегодня речь пойдет об этой троице, поскольку каждый из них выстроил грандиозную сольную карьеру.  

Вот они, ключевые слова: сольная карьера. Давайте проведем краткий сравнительный анализ их достижений в этом формате, тем более, что все трое примерно одного возраста, с небольшой разницей. Начнем с младшенького – это Мальмстин, ему 58 лет. Стиву в июне исполнился 61 год, а Сатриани из них самый старший – ему 65. 

Что касается музыки, то здесь разница более значительная. Интересно, что дебютные сольники Мальмстина и Сатриани вышли в одном и том же 1984 году, но с тех пор Ингви записал 22 альбома, а Сатч поменьше, всего 17. Вай немного запоздал и выпустил свой первый сольник в 1986, и на сегодня у него самая короткая дискография, насчитывающая 9 альбомов. 

А теперь начинается самое интересное. Я не устаю повторять, что мера популярности любого исполнителя определяется не количеством хвалебных рецензий и отзывов, а объемом продаж его музыки. Человек так устроен, что платит деньги лишь за ту музыку, которая ему нравится. Банально, но факт. 

Сразу оговорюсь: я оперирую только официальными данными RIAA. Я не очень доверяю Википедии, но цифры там точные, я видел их и в других источниках. И вот о чем они, эти данные, говорят: из 17 альбомов Сатча только один получил платиновый статус – это “Surfing with the Alien” 1987 года, и еще три – золотые. Стив Вай по этому показателю занимает вторую позицию – одно золото у “Passion and Warfare” 1990 года, а платины у него нет вообще. А у Мальмстина в этом плане дела не очень. У него одна платина и одно золото, но (!) не в США, а в… Японии. Ничего удивительно, ведь третья часть его дискографии вышла на японском лейбле, и Ингви там очень любят. 

О чем это говорят эти цифры? О том, что у них мало поклонников? Или все они бедны как церковная мышь, и не могут себе позволить покупать диски? Нет, дело не в этом. Причина в музыке. Сложный инструментал не всем нравится. Некоторые партии вообще невозможно повторить, и далеко не каждый, даже очень хороший гитарист справится с их риффами и пассажами. 

Все трое – гитаристы высочайшего класса, и каждый из них во многом сосредотачивается на технике исполнения. Возможно, в ущерб мелодичности. Нет у них забойных мотивчиков из разряда earworm, то есть прилипчивых, застрявших в голове мелодий, которые так часто идут фоном для разговоров в компании. Не все могут оценить эту музыку. Но те, кто способны, получают истинное удовольствие. 


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Ингви Мальмстин / Стив Вай / Джо Сатриани
Скоро выйдет дебютный альбом, а пока только сингл.
Читать далее
Плодотворное сотрудничество.
Читать далее
На нем звучит гитара Джо Сатриани.
Читать далее
Смотрим видео на трек из нового альбома.
Читать далее
И сегодня Стив отдает ему долг.
Читать далее
Релиз состоится в начале апреля.
Читать далее
Что будем слушать в новом году?
Читать далее
Музыкант пробует себя в качестве художника.
Читать далее
Она из нового альбома гитариста-виртуоза.
Читать далее
В конце января выпустит новый альбом.
Читать далее
Релиз нового альбома Ингви Мальмстина состоялся сегодня.
Читать далее
Осталось недолго, альбом выйдет летом.
Читать далее
Но почему он исполняет ее одной рукой?
Читать далее
Это не альбом и даже не сингл. Это комикс.
Читать далее