+7 (812) 938-78-75

Паб-рок и что из него выросло

27.03.2020

В те благословенные времена, когда мы свободно ходили по улицам, не опасаясь иноземной заразы, как было хорошо завалиться вечерком с друзьями в любимый паб и сидеть, болтая ни о чем, до самого закрытия. И несмотря на то, что традиция хождения по пабам у нас не очень давняя, да и пабская культура не сильно развита, все равно это было очень похоже на то, что творится по вечерам в Лондоне или в том же Амстердаме (я долго жил в этом городе, поэтому знаю, что говорю).

Но есть и отличия. Например, в музыке. Далеко не все наши бары радуют посетителей добротным роком. А ведь это хоть и не отдельный жанр, но все равно очень интересное направление. Вот о нем, о паб-роке мы сегодня и поговорим. И послушаем!

pub.jpg

Тем, кому интересна полная история паб-рока, могу порекомендовать книгу бывшего барабанщика Kursaal Flyers Уилла Берча “No Sleep Till Canvey Island: The Great Pub Rock Revolution”. По словам автора, все началось в лондонском пабе Tally Ho на Fortress Road, который ранее был джаз-клубом, а ныне уже не существует – его снесли, чтобы построить жилые дома. Парадокс: начало британскому паб-року положила американская кантри-группа Eggs Over Easy. Их выступление в Tally Ho настолько впечатлило местные команды, что буквально через месяц чуть ли не в каждом лондонском пабе начали играть рок. Количество групп нарастало по экспоненте, подобно коронавирусу.

Их музыка пришлась по душе завсегдатаям и не только им. В то время даже возникло такое странное для Лондона явление как очередь в паб – так много было желающих приобщиться к новому музыкальному поветрию. Разумеется, не все группы были достойны повышенного внимания, но после трех-четырех пинт доброго английского эля даже телепузики могут показаться верхом совершенства.

Тем не менее, многие команды были весьма неплохи, и из них впоследствии вышло немало известных музыкантов. Например, Иэн Дьюри из Kilburn & The High Roads, Элвис Костелло из Flip City (тогда он еще звался Деклан МакМанус), будущий лидер легендарных Clash Джо Страммер пел в The 101’ers, а Ник Лоу пел и играл на басу в Brinsley Schwarz. Иными словами, пабы стали для многих музыкантов как бы тренировочной площадкой перед выходом на большую рок-сцену.

Увы, но мода на рок-пабы продолжалась недолго, всего несколько лет. Золотой век паб-рока пришелся на 1972-75 годы. Понятно, что большие лэйблы по пабам не ходили, поэтому за всю недолгую историю паб-рока было продано не более 150К альбомов, а в ТОП-20 вошел один-единственный сингл – это "How Long?" группы Ace. И все же вклад паб-рока в современную музыку нельзя недооценивать. Главная его заслуга в том, что камерность выступлений и близость к аудитории породили новый жанр – из паб-рока вырос панк. Уилко Джонсон, гитарист Dr Feelgood говорил: “Наша энергия досталась панкам в наследство”.

Сегодня он практически не существует, за редким исключением. Говорят, что на севере Лондона еще сохранилось несколько пабов, где можно услышать рок. Но я там не был, не знаю.

К счастью, записи есть, и мы можем послушать паб-рок.


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Паб-рок и что из него выросло