+7 (812) 938-78-75

Трудно музыканту в цифровую эпоху

20.05.2018

Легендарный гитарист Джо Сатриани не понаслышке знает, что такое музыкальный рынок, как на него пробиться, а главное, что делать, чтобы удержаться в топе. Интересно почитать его размышления на тему современной музыки. Сейчас многие говорят о закате рока, что якобы гитара и другие инструменты, необходимые каждой рок-группе, находятся под угрозой исчезновения из-за того, что компьютер позволяет любому человеку написать песню, даже если у него стадо медведей топталось по ушам. Джо говорит об этом так: “В настоящее время происходят две вещи, которые на первый взгляд кажутся противоположными, но на самом деле они идут бок о бок. Во-первых, популярная музыка всегда меняется, так было и так будет. Если вы вернетесь на сто лет, увидите такое же безумие: сперва все хотят слушать только пианистов, потом подавай им только трубачей, затем потребовались вокалисты, а пианистов с трубачами в топку. Рок-музыка пришла таким же путем – она заменила собой что-то другое. Без жертв не обходится никогда”.


Satriani


У Джо Сатриани особое отношение к интернету. Он называет его “черным облаком с серебряной подкладкой” – очень образное выражение. Он говорит, что до сих пор не научился работать с темной стороной интернета, а именно, как в нем зарабатывать. По словам Джо, все музыканты получают буквально копейки за свою музыку, и это убивает экономику музыкальной карьеры. Но с другой стороны, каждый из них имеет прекрасный шанс мгновенно увеличить свою аудиторию до мировых масштабов. Он говорит: “Если я выпущу «What Happens Next» в полночь в понедельник, то к 12:01 он будет доступен для прослушивания во всем мире, причем любой возрастной группой, имеющей доступ к компьютеру или мобильному телефону. Просто удивительно, что музыкант может распространять свое искусство так широко и так быстро. Это очень помогло мне в турах и сильно увеличило мою реальную аудиторию”.

“Подумайте, – продолжает Джо, – существует множество групп, которые выпустили синглы, а затем это убило их карьеру. Эта странная вещь часто случается в мире радио и телевидения. Другое дело – интернет. Он создает постоянных, можно сказать, пожизенных поклонников, которых не интересуют синглы, но им реально нужна ваша музыка, и они знают о вас все. Поэтому очень важно выпускать полноформатные альбомы, особенно молодым группам. Представьте, – говорит Джо Сатриани, – начинающая группа выпустила пару синглов, и они всем понравились. Люди хотят слышать эту группу, идут на концерт, а что они могут им сыграть? Две песни? Да их пошлют подальше, и все. Поверьте, я знаю по опыту, надо выпускать альбомы”.

Последний на сегодня альбом Джо Сатриани "What Happens Next" вышел в январе. Сейчас Джо с группой проводит тур в его поддержку. В составе команды гитарист и клавишник Майк Кинейли, басист Брайан Беллер и Джо Трэверс на барабанах. 

Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Трудно музыканту в цифровую эпоху