+7 (812) 938-78-75

Винил набирает обороты

14.08.2016
Последние пару лет во всем мире наблюдается прямо какая-то взрывная волна интереса к виниловым пластинкам. Например, только в Англии в прошлом году продажи выросли на 64 процента. В первом квартале этого года было продано 637 тысяч пластинок, а за весь 2014 год – чуть больше 2 миллионов. Тем не менее, слушать музыку предпочитают на цифровых носителях – это быстрее и удобнее. Но вот что интересно: почти половина (41%) тех, кто покупает виниловые пластинки, их не слушают. Им еще повезло – у них есть проигрыватель, хотя они его и не включают. А 7% покупателей не слушают пластинки потому, что им просто не на чем. 

vinyl3.jpg

Те, кто в теме, а это, в первую очередь, звукозаписывающие кампании, занялись изучением феномена и даже провели специальное исследование. В результате выяснилось, что больше всего виниловых пластинок покупают люди среднего возраста с интравертным складом характера, в противовес хипстерам. Как правило, они привыкли держать свои чувства при себе и больше любят одиночество, чем шумную компанию. По данным других исследований, молодежь больше платит за музыку, но она предпочитает цифру. А винил чаще покупают те, кому уже стукнул полтинник плюс-минус пять лет, то есть люди в возрасте от 45 до 54. 



Более того, это же статистика утверждает, что музыка играет значительную роль в жизни этих людей. Две третьих покупателей винила утверждают, что они не могут без музыки ни дня прожить. Одна треть слушает музыку всегда и повсеместно. Любители виниловых пластинок часто ходят на концерты рок-групп - таковых 68%. И больше половины из них, а именно 59 процентов считают незаконным скачивать музыку из сети. 

vinyl2.jpg

Маркетологи отмечают, что нынешний интерес к винилу лежит как бы немного в стороне от всеобщего и повального увлечения цифровыми технологиями. И для того, чтобы влиться в этот мэйнстрим, винилу необходимо завоевать сердца молодых. Это непросто, потому что сами пластинки стоят дороже цифровых носителей, и к ним еще требуется проигрыватель - вещь недешевая. И еще одна проблема: молодежь предпочитает визуальное восприятие, поэтому видит в обложках дисков приложение к своим любимым футболкам. По иронии судьбы, обложки продают больше мерча, чем музыки. Наверное, звукозаписывающим компания следует наладить производство рок-атрибутики, совпадающей по рисунку с дисками. Тогда, возможно, винил будут покупать не только люди среднего возраста, но и молодые и постепенно пластинки займут небольшое, но уверенное место в общем музыкальном потоке. 
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Винил набирает обороты