+7 (812) 938-78-75

Властелин Колец в метал-версии

29.01.2022

lord.jpg

Искренне уважаю людей, способных на создание таких проектов. Особенно, если подобные вещи делаются просто так, чисто из удовольствия, не ради денег. На мой взгляд, такой подход не может не вызывать восхищения. Возможно, этот человек не написал новую музыку, но то, что он сделал – это настоящее высокое творчество. 

Кто он и что же он такого сделал? Музыканта зовут Брэдли Холл, и на протяжении нескольких месяцев он занимался весьма амбициозным проектом – работал над тем, чтобы превратить фильм Питера Джексона 2001 года “Властелин колец: Братство кольца” в одну абсолютно невероятную, гигантскую инструментальную композицию в жанре хэви-метал длиной три часа двадцать минут. Это впечатляет! 

Брэдли говорит: “Музыка Говарда Шора из легендарной кинотрилогии «Властелин колец» очаровала меня с тех пор, как я впервые услышал ее в далеком 2001 году”. Я хорошо его понимаю, музыка действительно прекрасная, ставшая неотъемлемой частью фильма, и уже невозможно представить себе иной саундтрек к этой картине.

Холл и не думал изменять музыку – ему пришла в голову другая идея, которая у меня, например, никогда бы не возникла. И не только у меня, я думаю, но и у многих почитателей этого прекрасного фильма. Просто я воспринимаю такие эпические вещи целиком, и мне трудно представить видео и аудиоряд картины Джексона по отдельности.

Но Брэдли Холл, как настоящий поклонник хэви-метала, попытался вообразить метал-версию саундтрека, и так как до него никто этого не сделал, то он решил заняться этим делом самостоятельно. Но ему постоянно чего-то не хватало – то времени, то сил, то средств. И наконец, по прошествии двух десятков лет, разразилась пандемия, которая предоставила ему достаточно возможностей для реализации проекта. 

Работа оказалась непростой и заняла несколько месяцев. Он рассказывает: “Я импортировал свою версию Blu-ray с объемным звуком 5.1 в специальную программу, чтобы разделить звуковые дорожки на отдельные каналы. Затем мне пришлось кропотливо сопоставить темп всего саундтрека фильма с сеткой звучания, чтобы запрограммировать партии барабанов и гитары. К счастью, у меня была оркестровая партитура, которую я использовал в качестве справочного руководства, что значительно ускорило процесс”.

Брэдли уверяет, что он настолько тщательно сопоставил свою работу с видеорядом, что если включить фильм и одновременно запустить записанную им метал-версию саундтрека, то они должны идеально совпасть. Надо бы попробовать. Но в то же время он признается, что до абсолютного совершенства не дошел, так как на то, чтобы идеально сбалансировать каждую деталь, потребуется еще несколько месяцев. 

Холл попытался удалить диалоги, но у него получилось не со всеми. Например, некоторые реплики Галадриэли пришлось оставить по техническим причинам. Мне кажется, они не мешают, и даже хорошо, что Брэдли не смог их вырезать. 

По большому счету, работа была не очень сложной, – утверждает Холл. По его мнению, музыка в фильме довольно простая, так как кинематографическая музыка в целом обычно не очень требовательна к техническим характеристикам. Единственное, что его утомляло во время записи – это однообразие процесса. 

И что же дальше? Планирует ли Брэдли Холл продолжить работу над остальными частями фильма? По его словам, в этом нет необходимости. Возможно, он поработал бы над картинами других режиссеров, но еще не решил, каких именно. В любом случае, на такую же масштабную и долгую работу времени у Холла уже не будет. 

И в качества заключения: весь период записи Брэдли не снимал одну и ту же футболку и даже не мылся. Представляю, какой от него был “аромат” к концу работы! К счастью, на видео он не чувствуется. И более того, это не отменяет значимости проделанного Холлом труда и не умаляет моего уважения к его терпению и таланту. 

Слушаем “Властелина колец” в метал-версии.



Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Властелин Колец в метал-версии