Говорить о Блейзе Бэйли и не вспомнить период его пребывания в IRON MAIDEN в качестве вокалиста – это уже стало признаком дурного тона. Да, прошло почти тридцать лет, да, записанные с Бэйли альбомы "The X Factor" (1995) и "Virtual XI" (1998) не стали вершиной их творчества, но зато они стали главным событием в музыкальной жизни самого Блейза.
Возможно, читатели помнят статью, опубликованную в блоге почти год назад, в сентябре 2023, в которой я приводил откровенное высказывание Бэйли. Напомню его слова: “Если вы когда-то играли с Оззи, или в KISS, или в IRON MAIDEN, ваше имя навсегда будет связано с ними. Потому что это высшее достижение вашей карьеры”.
Поэтому не стоит удивляться тому, что Блейз вспоминает ту эпоху самыми теплыми словами, хоть и получает до сих пор изрядную долю критики. Но критиковать легко, а что насчет объективной оценки его работы с Мэйденами? Кто-нибудь в состоянии ее дать?
Оказывается, да. И это не кто иной как один из участников группы, басист Стив Харрис.
Недавно в интервью ему задали вопрос о том, как они приспосабливались к баритону Бэйли, который резко контрастировал с более высоким диапазоном Брюса Дикинсона, пытались ли они “понизить настройку” или сделать что-нибудь еще?
Стив помолчал, собираясь с мыслями, а затем ответил: “Не совсем так. Сейчас, оглядываясь в прошлое, мы понимаем, что можно было кое-что сделать. Но в то время мы об этом не задумывались. Пока не начали играть вживую”.
По словам Харриса, на репетициях Блейз был невероятно уверен в себе, и это выглядело немного странно. Но на реальных выступлениях было что-то не так. Стив не сказал, что именно, но вспомнил пару раз, на нескольких песнях были какие-то… даже не проблемы, а, скорее, странности.
Могу предположить, что Бэйли просто немного мандражировал вначале – все-таки не с дворовой командой выходил на сцену, а с самими IRON MAIDEN! Но постепенно привык и все пришло в норму.
А теперь самое главное в словах Стива Харриса, процитирую: “В то время Блейз помог нам сохранить группе жизнь. Мы очень многим ему обязаны”.
Думаю, критикам Бэйли следует прислушаться к мнению непосредственного участника тех событий. Тем более, что вряд ли можно заподозрить Стива Харриса в предвзятости. Ему можно доверять. А это значит, что Блейз Бэйли сыграл в IRON MAIDEN положительную роль.
Кстати, несколько лет назад Стив добрыми словами отозвался об альбоме “The X Factor”: “Мне он очень нравится. Помню, тогда я говорил, что со временем люди начнут гораздо больше ценить альбомы, которые мы записали с Блейзом, и сейчас так и происходит”.
Более того, Мэйдены до сих пор исполняют на концертах две песни эпохи Бэйли: “The Clansman” и “Sign Of The Cross” из альбомов “Virtual XI” и “The X Factor” соответственно.
Разумеется, их сейчас поет Брюс Дикинсон, который однажды признался, что ему очень нравятся эти вещи, и он испытывает огромную признательность к Блейзу. Не из-за песен, а в целом.
Вывод: пусть Бэйли оставил не самый яркий след в судьбе Мэйденов, но респект и уважение он заслужил.