Швейцарский художник Ханс Рудольф Гигер, создатель ксеноморфа для фильма “Чужой” – нечастый гость в нашем блоге. Вообще-то ничего удивительного – он же не рок-музыкант. Но с нашим любимым жанром он все-таки связан, и сделал для рокеров немало. Достаточно вспомнить стойку для микрофона группы KORN. Если кто-то не в курсе, добро пожаловать по ссылке.
А сегодня хочу рассказать о работе Гигера с Дебби Харри. Как раз и повод имеется – 1 июля иконе панк-рока, вокалистке группы BLONDIE исполняется 77 лет (на этой фотке она немного моложе).
Но это не главное, так как день рождения бывает раз в году, а вот книга воспоминаний о тех временах, о съемках клипов для дебютного сольника Дебби “KooKoo” 1981 года – это бесценно. Мемуары выйдут из печати 15 ноября, но информация о книге уже появилась в сети, и это еще один отличный инфоповод вспомнить Дебби.
А что еще очень важно – это автор. Книгу написал не приглашенный со стороны литературный негр, а гитарист группы Крис Стейн, в то время очень увлекавшийся фотографией. В результате все его воспоминания получились богато иллюстрированными собственными снимками (смотрите галерею в конце поста).
Это не первая книга Криса о Дебби. В 2014 вышли его воспоминания “Negative: Me, Blondie, and the Advent of Punk”, а еще через четыре года поклонники BLONDIE получили второй подарок – “Point of View: Me, New York City, and the Punk Scene”.
Количество персонажей второй книги значительно расширено по сравнению с первой, и в ней, помимо Дебби, присутствуют многие другие герои той эпохи – Дэвид Боуи, Игги Поп, Ramones, Энди Уорхол. Судя по аннотации, это “увлекательный документ не только о панк-сцене начала и середины 1970-х, но и о Нью-Йорке в целом, о городе в годы хаоса, распада и созидательной энергии”.
И вот, наконец, третье произведение Стейна, на этот раз посвященное Дебби и Гигеру. Книга называется “Giger: Debbie Harry Species – Making the Visual Concept for KooKoo” и рассказывает о сотрудничестве этих двух колоссальных величин в мире искусства.
Через два года после выхода “Чужого” на экраны Харри обратилась к Гигеру с просьбой оформить ее первый сольный альбом “KooKoo”. Тот согласился и не только нарисовал обложку, но и принял участие в создании антуража и декораций для съемок видеоклипов “Backfired” и “Now I Know You Know”.
Любопытный факт: сегодня уже никого не удивишь пронзенной плотью, но сорок лет назад обложка выглядела настолько устрашающей для рядового обывателя, что рекламу альбома даже запретили в лондонском метро.
Весь процесс был запечатлен Стейном на фотокамеру. Он снимал и в студии Гигера, и за кулисами концертов, и на съемочной площадке. “Гигер был настоящим волшебником, – говорит Стейн. – Его отношение к делу было настолько искренним и творческим, что любой человек искусства считал за честь работать с ним. Гигер вдохновил целое поколение художников”.
Предисловие к книге написала сама Дебби Харри: “Это замечательно – вернуться к нашему сотрудничеству с Гигером и увидеть, что фотоотчет Криса о работе над “KooKoo” наконец-то будет опубликован”.
Однажды я уже рассказывал, что в моей домашней библиотеке есть книга “Чужой”, посвященная истории создания всех четырех серий франшизы. Думаю, скоро рядом с ней встанет и “Giger: Debbie Harry Species – Making the Visual Concept for KooKoo”.
А тем временем давайте посмотрим видеоклип на песню "Backfired". Сегодня он, такой простой и наивный, воспринимается с улыбкой, но не будем забывать, что сорок лет назад только так и снимали, и это было круто.
Второй клип, "Now I Know You Know", выглядит более похожим на "Чужого". Здесь и декорации, и костюм самой Дебби. Смотрим, слушаем.