За свою короткую жизнь, закончившуюся вступлением в печально известный Клуб 27, Джими Хендрикс не создал и половины того, что мог бы, проживи он еще столько же, а то и два раза по столько.
Пит Таунзенд из THE WHO говорил, что во время живых выступлений Хендрикс напоминал ему шамана:
“Не знаю, правильный ли это термин, но из него словно исходил свет. Он выходил на сцену и внезапно взрывался светом. В его присутствии я чувствовал себя маленьким, понимая, как далеко мне до этой музыки”.
Увы, судьба многих музыкантов отмечена неоправданными ожиданиями и нереализованными возможностями. Вполне вероятно, что талант Джими проявился бы неизвестными сторонами, недаром Фрэнк Заппа мечтал о сотрудничестве с ним, и не только он один, и возможно, Хендрикс блистал бы и в кинематографе – были и такие планы. К сожалению, все они оказались перечеркнуты 18 сентября 1970 года.
Да и у самого Джими было немало интересных задумок. Например, он хотел поработать не только в составе своей группы The Jimi Hendrix Experience, но также планировал собрать команду, в которой играли бы Майлз Дэвис и Пол МакКартни.
Дэвис был одним из первых джазменов, в чьем творчестве громко звучали рок-мотивы, а что касается сэра Пола, то его имя Хендрикс всегда произносил с огромным уважением, как и должно относиться к абсолютному кумиру.
Первое предложение Хенрикс отправил Полу еще в 1969 году. Но, не желая демонстрировать трепетное к нему отношение, Джими намеренно сделал это в нарочито небрежной манере, отправив в офис The Beatles телеграмму на имя МакКартни:
“В эти выходные мы вместе записываем пластинку. Как насчет того, чтобы прийти поиграть на басу? Позвони Алану Дугласу по телефону 212-5812212. Мир тебе. Джими Хендрикс, Майлз Дэвис, Тони Уильямс”.
Неизвестно, видел ли Пол это сообщение, поскольку в то время он был в отпуске. Но можно предположить, что он откликнулся бы, так как считал Хендрикса одним из лучших гитаристов в мире, и композиторский талант МакКартни был бы весьма востребован в этой супергруппе. Но не судьба.
А незадолго перед смертью Хендрикс пытался привлечь к совместной деятельности и других музыкантов, а именно Артура Ли из лос-анджелесской группы LOVE и звезду R&B Стива Уинвуда, который в то время входил в состав TRAFFIC, известного коллектива из Бирмингема.
И кое-что у Джими получилось. Например, они с Артуром вместе записали в марте 1970 года три трека в лондонской Olympic Studios. И всерьез говорили о создании супергруппы со Стивом Уинвудом на вокале, а за барабанную установку планировали усадить Бадди Майлза. Но в сентябре Хендрикса не стало, и всем этим задумкам не суждено было сбыться.