Поучительная и не очень приятная история произошла с новым студийным альбомом Брюса Спрингстина “Only the Strong Survive”, двадцать первым в его дискографии, которая растет на протяжении уже полувека. Дебютник Босса, напомню, вышел в 1973.
Релиз “Only the Strong Survive” состоялся год назад, в ноябре 2022; пластинка представляет собой сборник каверов на старые вещи известных мастеров R&B и соул – Джерри Батлера, Фрэнка Уилсона, Бена Кинга, Уильяма Белла и других музыкантов из списка любимых исполнителей Брюса Спрингстина.
Альбом получился неплохой и даже был номинирован на премию Грэмми. По отзывам критиков, “У него есть характер и, более того, энергия: Спрингстин никогда не звучал в записи так беззаботно, так непринужденно”.
Но история, которую я хочу рассказать, имеет отношение не к музыкальной составляющей альбома, а к его… обложке, из-за которой против Босса возбуждено судебное производство.
Казалось бы, что такого в этой фотографии? К чему тут можно прицепиться? Это же не голый младенец с “Nevermind” NIRVANA, возжелавший через тридцать лет получить свою долю славы (и денег, что скрывать), примазавшись к легендарной группе. Если кто не в курсе, читайте здесь начало, а здесь окончание этой истории.
На первый взгляд совершенно обычный снимок, без намека на пошлость и ущемление чьих-либо прав. Но нет! Всегда найдется тот, кто хочет подзаработать на чужой славе.
Обратите внимание на предмет, служащий опорой Спрингстину. На первый взгляд то, к чему Брюс прислонился, опознать затруднительно. Наверное, только очень опытный глаз определит, что это автомобиль. А марку, модель и год выпуска назовет только супер-профессионал, способный по малому фрагменту восстановить целое.
Но вот незадача: каждый автомобиль имеет владельца. И этот, на фотографии, тоже. Раскрывая карты, скажу, что это Понтиак GTO 1968 года выпуска, принадлежавший некоему Луи А. Билотти. На фотке ниже не он, но такой же.
Снимок для обложки был сделан в 2021 году, и мистер Билотти получил чек на свои честно заработанные 450 долларов. Хотя какой же это заработок? Заработок – это когда за работу платят. А он никакой работы не произвел. Машину дал сфотографировать – так это же не работа.
Тем не менее, через какое-то время гражданину Билотти показалось, что чек – это несерьезно. А как же мировая известность? Давайте-ка вы со мной контракт заключите, где все будет прописано, и имя мое крупными буквами. А я его в рамочку под стекло, да на стену. И во всех соцсетях опубликую. Чтобы каждый смотрел, восхищался и говорил: “О-о, да он уважаемый человек, этот Билотти!”
Не знаю, что ему пообещали менеджеры Босса, да только Билотти решил, что контракт будет, и еще денег добавят. А потом он вдруг возьми да и помре. В прошлом году. Не дождавшись ни контракта, ни вожделенных долларов.
И теперь его сын, тоже Билотти, подал в суд на Спрингстина, его команду и звукозаписывающую компанию. Компенсации требует. И понеслась! Истец говорит одно, ответчик – другое, адвокаты Босса гнут свою линию, только лэйбл пока отмалчивается.
Как ни странно, смерть Билотти стала существенным моментом в этом деле. Потому что по закону, если одна из вовлеченных сторон мертва уже больше года, это существенно усложняет ситуацию. Для Билотти-младшего, разумеется, не для Брюса.
А Брюс тем временем готовит к выпуску продолжение альбома, его вторую часть – “Only the Strong Survive: Volume 2”. Она была запланирована изначально, поскольку сразу после релиза первой части Босс заявил, что у него уже имеется примерно три четверти второй.
Этим летом стало известно, что в записи принял участие джазовый пианист Дэвид Сэнкшес, бывший участник группы Спрингстина E Street Band и старый друг Брюса, с которым они вместе начинали и работали над первыми альбомами.
Дэвид покинул группу в 1974 году, но отношения с Боссом не прервались. По его словам, у них готовы уже 18 треков, и альбом скоро выйдет, а в 2024 они вместе проведут тур в его поддержку.
Мораль сей басни такова:
Будь у Билотти голова,
Он взял бы, что ему приплыло,
Но… жадность фраера сгубила.