Имеется один совершенно убийственный аргумент, который невозможно опровергнуть: в феврале 1976 Eagles выпустили сборник своих лучших песен. Он так и назывался: "Greatest Hits" и стал – внимание! – первым платиновым альбомом в истории рок-музыки.
А теперь самое главное: “Hotel California” в этом сборнике отсутствовала. И не потому, что она плохая и не была достойна в него войти, а по той причине, что ее в то время вообще не существовало! Ее релиз состоялся на одноименном альбоме только в декабре того же года.
Между прочим, альбом “Hotel California” до сих пор не сравнялся по количеству платин (у него их 26) с тем самым сборником лучших хитов, который разошелся по миру в количестве 38 миллионов копий.
Поэтому не верьте тем, кто говорит, будто “Отель Калифорния” – единственная нормальная вещь у Орлов, а больше они ничего приличного не написали. Видимо, эти хейтеры других песен Иглз не слышали.
Вот о других песнях сегодня и поговорим. Точнее, об одной, не имеющей отношения к “Отелю”. Она называется “Victim of Love”, что переводится как “Жертва любви” и по злой иронии судьбы благодаря ей один из музыкантов Eagles стал жертвой собственного тщеславия, а карьера группы прекратилась на долгие годы.
Она вышла на том же альбоме и была второй песней, в числе авторов которой значится Дон Фелдер. Первая, как вы наверняка знаете – “Hotel California”. Это важный момент, поскольку он и явился источником разногласий.

Итак, Фелдер был соавтором всего двух песен на пластинке, и спеть “Отель” ему не дали, хоть и обещали, что он будет ведущим вокалистом на какой-нибудь другой песне. С “Отелем” лучше всех справился, как известно, барабанщик Дон Хенли, и Фелдер рассчитывал, что исполнение “Victim of Love” достанется именно ему.
Увы, не вышло. То ему все-таки вручили микрофон и предоставили возможность спеть, но результат не устроил никого из группы, кроме самого Фелдера, конечно же. Он-то как раз был очень доволен.
Тем не менее, остальным участникам пришлось что-то изобрести, чтобы отвлечь его от этого безнадежного дела. Они придумали обходной маневр – менеджер группы Ирвинг Азофф пригласил Фелдера на обед, а Хенли в это время записывал вокал.
“Когда я вернулся с обеда, – вспоминал Фелдер, – песня уже была записана. Я очень расстроился, потому что понимал, что Дон забрал у меня эту песню. Но спорить было бесполезно”.
И все же годы спустя Фелдер признал, что Дон Хенли отлично ее исполнил, а что касается инструментальной части, то она была записана в студии живьем одновременно всеми пятью участниками группы, о чем на виниле даже сделана соответствующая надпись: “V.O.L. is a five piece live”.
Хенли по сей день оспаривает, что Фелдеру было даны какие-то обещания, но за давностью лет проверить это невозможно. В любом случае, эта история стала началом конца группы.
Участились конфликты между Фелдером и остальными участниками, он обижался, а однажды позволил себе сделать на концерте оскорбительное замечание в адрес жены сенатора. Кончилось тем, что он ушел, и вскоре после этого Дон Хенли объявил о распаде группы.
Правда, через 14 лет они воссоединились, и Фелдер вновь вошел в состав, но это были уже не те Орлы.