+7 (812) 938-78-75

Кёрк Хэммет: "Соло не должно быть превыше песни"

17.12.2023
Теги
Metallica
Kirk_Hammett.jpg

Гитарист METALLICA Кёрк Хэммет уже не первый раз высказывается на тему отношения фанов к музыке. Но если раньше он говорил в основном об альбомах и дудлах, которые Металлика играет на концертах, то сегодня он поднял совершенно иной вопрос: большинство обычных слушателей не запоминает гитарные соло. 

По мнению Хэммета, мало кто разделяет энтузиазм гитариста по поводу соло, как бы потрясающе оно ни звучало. Среднестатистический слушатель забывает его сразу по окончании песни. Поэтому никто не помнит крутые соляки. Да и не только крутые. Вообще никакие не помнит. 

Оценить и запомнить мастерскую игру гитариста способны лишь профессиональные музыканты, – считает Кёрк. Акробатика на грифе и умопомрачительные трюки с шестью струнами не представляют ничего особенного для рядовых слушателей, и таковых подавляющее большинство. 

Хэммета это огорчает, но он знает, что с этим делать. Кёрк предлагает простое решение: не зацикливаться на соло, а уделять максимальное внимание самой песне: “Только песня способна перенести вас в совершенно иное место оттуда, где вы были пять минут назад”

Он говорит, что люди запоминают отличную мелодию, приятную для слуха. У песни должен быть приоритет над ее отдельными компонентами – такого подхода Хэммет придерживается с самого начала своей музыкальной карьеры. 

Кёрк рассказал, что понял это, когда ему было еще 15 лет: “Мы с Джоном Маршаллом полгода играли на гитаре, пока до меня не дошло, что нам нужны свои мелодии. Посмотрите на KISS, они сами пишут собственные песни... и Aerosmith, и Van Halen, – пояснил Хэмметт. – Поэтому мы начали писать музыку. Да, поначалу она звучала ужасно, но это уже было что-то!” 

А гитарное соло — это всего лишь одна часть песни, и оно должно дополнять ее, а не замещать. Разумеется, из этого правила есть исключения, но основной постулат звучит так: “соло должно служить песне”

Наверное, так и есть, но все же возникает вопрос: неужели Хэммет прав на сто процентов? Неужели мы, рядовые слушатели, не в состоянии оценить красоту и технику игры? 

Мне кажется, что Кёрк немного недооценивает способности обычных людей. Я уверен, что и самый далекий от музыки человек получает удовольствие от красивого, продуманного соло. 

Анализировать и разбирать его на части – это удел профессионалов, которые зачастую называют соло “песней в песне”, но простой, неискушенный любитель вполне способен восхищаться красивой музыкой, не обращая внимания на технику. 

Хэммет утверждает, что по-настоящему хорошее соло с прочной мелодической основой оказывает сильное эмоциональное воздействие. И поэтому, отталкиваясь от мелодии, Кёрк, по его собственному признанию, каждый раз играет сольную партию “Master of Puppets” одинаково, даже если это ему “чертовски надоело”, как он говорит. 


Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Кёрк Хэммет: "Соло не должно быть превыше песни"
Он только что вышел в видеоформате.
Читать далее
Оказывается, его не звали. Он сам захотел.
Читать далее
Рассказывает Кирк Хэммет.
Читать далее
Он выйдет летом, но ознакомиться уже можно.
Читать далее
22 февраля происходили весьма любопытные события.
Читать далее
Но не во всех номинациях.
Читать далее
Подведены итоги конкурса “For Whom the Bell Tolls”.
Читать далее
Он продолжает работать над собой.
Читать далее
Сегодня стал известен список номинантов известен.
Читать далее
Точнее старая, но воссозданная.
Читать далее
Выбрать лучшие сложно, но все же попробуем...
Читать далее