Их сотрудничество продолжалось до выпуска в 2003 году альбома “St. Anger”, на котором Бобу пришлось взять в руки бас-гитару и заменить покинувшего Металлику Джейсона Ньюстеда.
Продюсером следующего альбома, “Death Magnetic”, был Рик Рубин, а пути Metallica и Боба Рока разошлись, и он не слышал их почти два десятка лет, пока однажды, в 2023 году, Боб не оказался на концерте Металлики в Калифорнии.
То, что он сказал после концерта, заслуживает внимания, особенно хейтеров Ларса Ульриха. По словам Рока, он был просто ошеломлен, увидев и услышав игру Ларса на барабанах.

Боб употребил любопытное английское выражение “in the pocket”, что означает полную синхронизацию с группой, абсолютное чувство музыкального ритма. Этот термин пришел из фанк-музыки, но в настоящее время широко используется для описания состояния идеального ритмического единства музыкантов любых жанров.
“Когда я услышал как играет Ларс, я чуть не прослезился от восторга, – говорит Боб Рок. – Он играет с Джеймсом. Его заполнения и брейки – это риффы Хэтфилда. А ведь много лет назад, когда они пришли ко мне с демозаписями “Черного альбома”, они просили помочь им создать свой ритм”.
Рок вспоминает, что точно так же Кит Мун играл с Питом Таунсендом, а Джон Бонэм – с Джимми Пейджем. Поэтому, впервые услышав демо “Sad But True”, он сразу заметил сходство с песней Led Zeppelin “When the Levee Breaks”. Отчасти это было связано с тем, как Ульрих играл с Хэтфилдом.
“Это его стиль, – утверждает Боб. – Если бы он просто колотил по барабанам, это была бы не Metallica. Так что, честно говоря, я думаю, что он гений”. Рок называет Ульриха одним из самых лучших барабанщиков в истории рока и метала, а критику в его адрес считает необоснованной.
Правда, я не уверен, что эти слова Боба Рока могут убедить тех, кто привык с презрительной гримасой заявлять: “Ларс – отстой! Он не умеет играть”. Ну что же, им видней.





















