+7 (812) 938-78-75

Почему Джими Хендрикс недолюбливал эти 5 известных групп?

25.04.2025
Теги
Jimi Hendrix
hendrix.jpg

Джими Хендрикс общепризнан гениальным музыкантом. Многие утверждают, что именно он научил мир играть на гитаре. В то же время были и те, кто, мягко говоря, не очень высоко ценил его творчество. Нельзя сказать, что Джими платил им той же монетой, но все же его отношение к собратьям по цеху не было одинаково ровным. Одних он любил больше, других – меньше. Вот о них сегодня и поговорим. 

Наверняка таких групп было не так уж и мало, но мы рассмотрим всего пять, о которых Джими высказывался публично, и эти заявления сохранились в памяти поклонников. 

Led Zeppelin 

Сказать, что Хендрик ненавидел Led Zeppelin, будет сильным преувеличением, но все же у него было довольно прохладное отношение к этой британской группе. Когда его спросили, что он думает о Джимми Пейдже как о гитаристе, Хендрикс просто кивнул в знак признательности и перевел разговор на другое. 

Музыкальные пути Хендрикса и Цеппелинов периодически пересекались на фестивалях, но в профессиональном плане он ставил их не очень высоко, считая блюзовые интерпретации в их творчестве недостаточно яркими по сравнению с его собственными.

Поэтому неудивительно, что однажды на вопрос журналиста Rolling Stone он ответил: “Led Zeppelin позаимствовали блюз, но забыли вернуть его с процентами”.

Pink Floyd

Примерно так же, без особого энтузиазма, Хендрикс относился к Pink Floyd. Он присутствовал на одном из первых выступлений группы в лондонском клубе UFO, но выдержал только половину концерта, а затем просто ушел. 

Чуть позже в разговоре с басистом своей группы Jimi Hendrix Experience Ноэлем Реддингом Джими дал довольно образную оценку музыке Pink Floyd: “Они строят соборы звука, в то время как я пытаюсь поджечь эту церковь”.

Журнал Melody Maker публиковал слова Хендрикса, сказанные им в 1967 году, когда он обозначил звучание Флойдов как "интересное, но несфокусированное", в чем, по его словам, заключалась фундаментальная разница в их художественном видении и музыкальной философии.

The Monkees

В том же 1967 устроители тура группы The Monkees допустили большую ошибку, пригласив Джими Хендрикса к ним на разогрев. Отыграв семь концертов, он досрочно завершил свое участие в этих гастролях.

Позже в Rolling Stone появилась статья, в которой Хендрикс объяснил, что причиной ухода стало его музыкальное несоответствие с The Monkees, и он ушел, потому что их музыке "нечего мне сказать". Отчасти это верно, но есть и другая точка зрения. 

Некоторые считают, что кульминацией недовольства Джими стал концерт на стадионе “Forest Hills” в Нью-Йорке, где девочки-подростки, не обращая внимания на его крутые запилы на гитаре, кричали только "Дэви Джонс" – имя фронтмена группы, большого кумира молодежи той эпохи. 

The Doors

Любопытно складывались отношения Хендрикса с его тезкой Джимом Моррисоном. С одной стороны, они оба признавали высочайший профессионализм друг друга, но в то же время соблюдали дистанцию. 

В конце шестидесятых они не раз встречались в клубах Лос-Анджелеса, и те, кто при этом присутствовал, замечали напряженность в их отношениях. По воспоминаниям одного участника тех встреч, это было похоже на столкновение двух грозовых фронтов. Но, к большому разочарованию многих, настоящая гроза так и не разразилась. Хотя, на мой взгляд, ничего хорошего из этого не вышло бы.

Хендрикс высоко ставил музыку The Doors, а что касается текстов, то однажды Джими признался своему близкому другу, что считает поэтические устремления Моррисона "немного чрезмерными"

Я бы поспорил с этим утверждением, поскольку, сравнивая лирику обоих, сразу видно, что Моррисон на порядок выше. Он был настоящим поэтом, а не просто автором слов песен.

И, наконец, Motown. Это не группа, разумеется, а звукозаписывающая компания, в которой Хендрикс сильно разочаровался, так как считал строгие правила лейбла "слишком жесткими для реального самовыражения"

Продюсеры признавали несомненный талант Джими, но все же неоднократно отвергали нетрадиционный стиль игры Хендрикса и его стремление к эмоциональной аутентичности. 

В конце концов его уволили, и Джими понял, что перед ним стоит другая задача – разрушать музыкальные условности, а не доводить их до блеска в соответствии с требованиями Motown. Поэтому мир должен быть признателен их конфликту, так как именно он стал ключевым моментом в творческой биографии Хендрикса. 
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Почему Джими Хендрикс недолюбливал эти 5 известных групп?
Воссоздана до мелочей.
Читать далее
Документальный фильм о его студии.
Читать далее
Музыкальным инструментом, разумеется!
Читать далее
Но не успел воплотить мечты в жизнь.
Читать далее
Друг Джими делится воспоминаниями.
Читать далее
В магазинах появится осенью.
Читать далее
Вторая часть публикации на тему первых двух альбомов.
Читать далее
Это одна из величайших вещей легендарного Джими Хендрикса.
Читать далее
Она сделана с этой фотографии.
Читать далее
Вышли две новые книги о великих музыкантах.
Читать далее
В их жизни и творчестве было немало удивительных совпадений.
Читать далее
Такие марки обычно становятся предметом коллекций.
Читать далее