Если спросить любого рок-фана, какая группа может считаться самой крутой, то скорее всего он назовет свою любимую команду и будет абсолютно прав. Это вопрос личных предпочтений, основанных на чувствах и эмоциях, но нам стало интересно узнать, что говорит по этому поводу статистика, которая, как известно, знает все. Цифры – вещь непреклонная, поэтому, обладая информацией, можно совершенно точно определить, кто сегодня на вершине зрительских симпатий и какая группа самая крутая.
В мире существует несколько компаний, в течение многих лет собирающих данные по различным параметрам известности, на первом месте среди которых, разумеется, продажи. Причем они подсчитывают количество не только проданных альбомов, но также билетов. И по результатам этих подсчетов однозначно лидирует U2. Возможно, они не очень популярны в нашей стране, но в остальном мире U2 явный фаворит. Далее обычно следовали AC/DC, GUNS N 'ROSES и OZZY OSBOURNE, и этот расклад сохранялся довольно долго. Но лишь до нынешнего года. Потому что сегодня их всех опередила METALLICA, выйдя на почетную вторую позицию, сразу после U2.
Безусловно, в этом большая заслуга их текущего тура “WorldWired”, но если говорить в абсолютных цифрах, то надо вспомнить всю историю Металлики. По крайней мере, ту ее часть, когда информация о продажах начала фиксироваться. Финансовая статистика Металлики ведет свой отсчет с 1982 года, и она утверждает, что за это время было продано более 22 миллионов билетов на концерты, что в денежном эквиваленте составило более 1,4 миллиарда (!) долларов. По сравнению с этими колоссальными цифрами вырученные от продажи мерча Металлики 125 миллионов кажутся просто смехотворными. Хотя на самом деле это тоже огромная сумма.По словам одного из агентов, занимающихся организацией туров в США, сегодня в мире есть два самых продаваемых предмета одежды – ковбойская шляпа и футболка METALLICA.
Но вернемся к туру "WorldWired". Если приплюсовать к нему два недавних концерта Металлики с симфоническим оркестром Сан-Франциско в рамках проекта “S&M2”, то сбор составит 430 миллионов долларов, вырученных за 4,1 миллиона проданных билетов. В результате в позиции “Самый кассовый тур” Металлика уже вышла на восьмое место, а когда гастроли закончатся (впереди еще Австралия, Новая Зеландия и Южная Америка), то вполне возможно, они поднимутся еще на пару строк. Потому что сегодня интерес к группе просто феноменальный. Ларс Ульрих говорит: “То, что последние пять лет происходит в Латинской Америке – это просто сумасшествие. Та же ситуация в Юго-Восточной Азии. И Восточная Европа – это тоже безумие какое-то. Невероятно, но в маленькой Эстонии на нас пришли 60 тысяч человек”. Добавим, что в Финляндии было чуть меньше – 55 тысяч зрителей, но это один процент всего населения страны! Невероятная популярность.
Ларс утверждает, что сегодня Металлика утратила свой статус аутсайдера среди других хэви-метал групп. “METALLICA принадлежит всем, – говорит Ульрих. И продолжает: Ею никто не владеет. Металлика – это состояние души, это место, где мы лучше понимаем самих себя. Место, куда мы стремимся, чтобы общаться с другими людьми и со всей fucking вселенной”.
В этом он абсолютно прав.