+7 (812) 938-78-75

Что творится в музыкальной индустрии

28.07.2021
Теги
Led Zeppelin Beatles
LedZeppelin.jpg

Любопытный материал попался мне на просторах сети – о невозможности появления в наше время таких грандов, какими были Led Zeppelin или The Beatles. В принципе, этот ряд можно дополнить множеством других имен – Motorhead, к примеру, или Black Sabbath. Все они уже покинули сцену, а претендентов занять их место особо не наблюдается. За исключением разве что Металлики, но это мое личное мнение.

Любопытное совпадение: я уже давно размышляю на эту тему и планировал написать подобный материал. И вдруг обнаружил схожие рассуждения. Интересно получилось. Я во многом согласен с автором статьи и позволю себе пересказать некоторые его тезисы, а также добавить к ним мои собственные соображения. 

Итак, почему сегодня ни одна группа не имеет такой сумасшедшей славы, как вышеперечисленные? Одна из причин заключается в кардинальном изменении всей музыкальной индустрии и в первую очередь – в появлении новых способов распространения музыки. При этом старые либо существенно утратили свою значимость, либо исчезли вообще. 

Взять, к примеру, тот же MTV, где он сейчас? Много на нем хэви-метал и хард-рок групп? Практически нет. А ведь пару десятков лет назад ротация на этом канале считалась не только вопросом престижа, но и крайне эффективным инструментом продвижения, а значит, продаж. 

Примерно та же проблема с телевидением и радио. Засилье популярной музыки, рэпа, хип-хопа и почти полное отсутствие тяжелых жанров. В прежние времена видеоклипы с большим бюджетом, снятые известными режиссерами, производили такое впечатление на слушателей, что они зачастую сразу шли покупать альбом. И это способствовало росту продаж и фан-армии. В наши дни, когда рейтинги телевидения и радио упали ниже некуда, вливание денег в группу уже не работает. 

Отдельно надо сказать о ситуации с физическими носителями. Радует, что интерес к винилу пробуждается, но это для знатоков, и я уверен, что через несколько лет он вновь иссякнет. Некоторое время назад я публиковал любопытный материал на тему винилового камбэка, там все хорошо видно в цифрах. Вот эти две статьи о виниле: одна из них опубликована в 2016 году, вторая в 2020. 
   
Зато с компакт-дисками совершенно противоположная ситуация. Кто их сейчас, в эпоху глобального интернета, слушает? Сегодня вся музыка идет через потоковые сервисы, а это значит, что теперь каждый может записать песню, выложить ее в сеть, и через минуту она распространится по всему земному шару. Не факт, что ее будут слушать, но в доступе она будет.

И отсюда проистекает следующая причина – в последнее время стало слишком много музыкантов. Новые группы растут как грибы. Безусловно, 90% из них никогда не выйдут за границы своего квартала, но писать плохонькие песенки и снимать низкокачественное видео они умеют. И выкладывать в сеть тоже. Как на этом Эвересте музыкального мусора пробиться действительно способной молодежи? 

В этом как раз и заключается очередная проблема. На мой взгляд, сегодня очень мало талантливых продюсеров. Я имею в виду таких, кто думает не только о вероятной прибыли, но и заботится о доверившихся ему людях и по-настоящему чувствует их музыку. Бывают, конечно, исключения, но крайне редко, что лишь подтверждает общее правило.

Не секрет, что в наше время без продюсера ни одна команда не взойдет на музыкальный Олимп. Но известные специалисты стоят баснословных денег, а неизвестные не обладают их связями и способностями. Именно поэтому многие группы сейчас пытаются обойтись своими силами, но получается не всегда. 

Это особенно заметно в маргинальных жанрах. Их недолюбливают серьезные лейблы, способные раскрутить практически неизвестную группу до уровня мега-звезды. Но они это делают лишь в том случае, если виден коммерческий потенциал. А у блэк-метала и дэта, например, он сегодня не очень-то высок. 

И еще одна проблема. Мне кажется, сегодня невозможно создать что-либо действительно оригинальное. Если в семидесятые появлялись новые жанры и поджанры, в восьмидесятые они усложнялись и видоизменялись, в девяностые начались эксперименты со звучанием, то сегодня уже нечего придумывать. На данный момент у нас есть практически любой тип музыки, который только можно вообразить, от грайндкора до ретро-рока. 

Рассуждать можно еще долго, и наверняка я перечислил далеко не все причины, но основные, как мне кажется, назвал. Хочется закончить на позитивной ноте, поэтому скажу, что вижу здесь один очень важный положительный момент. Он заключается, как ни странно, в увеличении количества групп. С одной стороны, чем больше выбор, тем труднее выбрать, но с другой, по-настоящему крутая команда, способная стать великой, хорошо заметна на фоне посредственностей. Осталось лишь ее найти.
Вы читаете рубрику « Про Рок»:
Что творится в музыкальной индустрии
Пол МакКартни недавно поведал их миру.
Читать далее
Пол МакКартни все объяснил.
Читать далее
Ведь она создана с помощью искусственного интеллекта.
Читать далее
Выйдет весной следующего года.
Читать далее
В роке этот инструмент прописался давно и очень успешно.
Читать далее
Она уже появилась в сети.
Читать далее
Это совершенно правдивая история. Хотя некоторые в нее не верят.
Читать далее
Выходит через несколько дней.
Читать далее
Легендарный рокер предпочитал известные вещи.
Читать далее
Кое-что важное, причем только ему одному.
Читать далее
В десять раз дороже заявленной цены.
Читать далее
Одну из их знаковых вещей.
Читать далее
Первый претендент на бессмертие, опережающий Оззи Озборна и Кита Ричардза.
Читать далее
Линдси Стирлинг представляет.
Читать далее