+7 (812) 938-78-75

Как Джонни Гринвуд одурачил RADIOHEAD

26.06.2023
Теги
Radiohead
greenwood.jpg

Рассказывать о талантливом музыканте всегда приятно. А Джонни Гринвуд, без сомнения, талантлив. Помимо непосредственного участия в качестве гитариста в группе RADIOHEAD он известен работой для кинематографа, так как обладает даром композитора, благодаря которому его нередко приглашают режиссеры для создания музыки к фильмам. Об одном из мы уже рассказывали, читайте по ссылке

Но сегодняшняя история будет не о саундтреках, сочиненных Гринвудом, а о его уникальных исполнительских качествах. Дело в том, что Джонни – настоящий мультиинструменталист, причем очень высокого уровня. 

Разумеется, он не сразу им стал, а в результате упорного многолетнего труда. Сегодня он профессионал, но в начале музыкальной карьеры Джонни мало что умел, зато брался за все охотно, что привело однажды к возникновению анекдотичной ситуации. 

Это случилось в середине восьмидесятых, когда несколько учеников из частной школы для мальчиков английского города Абингдон, что в Оксфордшире, собрали группу под названием On a Friday, позднее переименованную в Radiohead. 

Джонни был самым младшим из них, и его взяли по просьбе старшего брата Колина, басиста группы. Вначале он играл на губной гармошке, а гитаристом стал позднее. Но между этими двумя инструментами Гринвуд попробовал себя в роли клавишника. И это было довольно забавно. 

В группе Тома Йорка уже был клавишник, но он, по словам Джонни, “играл слишком громко”, и музыканты с ним не очень-то ладили и в конце концов предложили эту роль Гринвуду. 

Он сразу же согласился, хотя не имел ни малейшего представления, как управляться с инструментом. Тем не менее, Джонни нашел выход. Вот как это было: “Когда я начал играть на клавишных, – вспоминает он, – первым делом я их… выключил. Но этого никто не заметил”.

Остальные музыканты играли так шумно, что Гринвуду удавалось дурачить их довольно долго. Однажды Том Йорк сказал ему: “Я не совсем слышу, что ты делаешь, но думаю, что ты добавляешь очень интересную текстуру, потому что я могу сказать, когда ты не играешь”.

“А я про себя думаю, – продолжает Джонни, – нет, ты не можешь этого сказать, потому что я и правда не играю. Постепенно я все-таки стал включать клавишные, но ненадолго и осторожно. Вот так я начал работать с Radiohead”.

Потом, конечно же, Гринвуд освоил этот инструмент, а также научился играть на гитаре, альте, флейте, банджо, металлофоне и даже на арфе. Однажды в интервью он рассказал, что ему нравится “борьба с инструментами, на которых я не умею играть”, имея в виду овладение ими.

И все же есть еще один инструмент, с которым Джонни пока не справился – это виолончель. “Долгие годы, – говорит он, – я боролся с альтом, а недавно начал возиться со старой, потрепанной виолончелью. Из нее намного легче извлекать приятные звуки, и я жалею, что не начал играть на ней в детстве”. 

И в заключение давайте послушаем оркестровую композицию Джонни Гринвуда “Open Spaces”, написанную им для фильма Пола Томаса Андерсона “There Will Be Blood”, который в нашем прокате шел под названием “Нефть”. 


В истории песни немало любопытных подробностей.
Читать далее
Они планируют продолжать карьеру.
Читать далее
Готовится к релизу, скоро выйдет.
Читать далее
Обновление материала двухлетней давности.
Читать далее
Дебютный альбом ждем в ближайшую пятницу.
Читать далее
В ее составе участники Radiohead.
Читать далее
Рассказывает Бенедикт Камбербетч.
Читать далее
Джонни Гринвуд пишет очередной саундтрек.
Читать далее
Рассказывает Джонни Гринвуд.
Читать далее
Или предпочитаешь от Foo Fighters?
Читать далее
Какие группы не любят свои хиты.
Читать далее