Тем не менее, иногда я их все же смотрю. Один из тех немногих, что мне зашли – “Любовь. Смерть. Роботы”. Во-первых, он анимационный, во-вторых, каждая серия отличается от предыдущих как содержанием, так и техникой, исполнением, а в-третьих, сюжеты совершенно непредсказуемые.
Спросите, зачем я об этом пишу в рок-блоге? А затем, что первая серия недавно вышедшего четвертого сезона – это концерт группы Red Hot Chili Peppers от 23 августа 2003 года, состоявшийся в ирландском замке Слейн, которому уже больше трехсот лет.

На самом деле, Перцы не единственные, кто выступал в этом замке. Его древние стены за сорок лет использования в качестве концертной площадки слышали Guns N' Roses, Брюса Спрингстина, Queen, Брайана Адамса, Foo Fighters, Боба Дилана, The Rolling Stones, Дэвида Боуи, U2, Metallica, R.E.M., Oasis, Kings Of Leon, Thin Lizzy.
А что касается Red Hot Chili Peppers, то их концерт “Live at Slane Castle” через три месяца был выпущен на DVD. Кстати, это было одно из самых масштабных шоу в их творческой карьере – на нем присутствовало более 80 тысяч зрителей.
Разумеется, в фильме показан не весь концерт, а только фрагмент с исполнением песни "Can't Stop". Между прочим, режиссером был известнейший Дэвид Финчер, превративший Энтони Кидиса, Фли, Джона Фрушанте и Чэда Смита в марионеток. Любопытная аллюзия.
Откуда у Финчера взялась идея фильма? Я нашел в сети видеоинтервью с ним, где он рассказал, что изначально не планировал его снимать, но когда проводил время на юге Франции, случайно встретился с Фли, с которым давно мечтал поработать, и поделился с ним своей задумкой изобразить их в виде кукол на веревочках.
Блохе предложение Финчера понравилось. Оставалось решить технические вопросы. Дэвид обратился к мультипликатору Тиму Миллеру, с кем прежде работал – Миллер делал заставку к фильму Финчера “Девушка с татуировкой дракона”. На самом деле у Тима очень серьезный послужной список, в том числе и в качестве режиссера, сценариста и создателя визуальных эффектов.
Миллер спросил: “Сколько нитей делать на каждого персонажа?” Финчер ответил: “Пять, может шесть”. – “Только Перцы будут марионетками?” – “Нет, зрители тоже”. – “И сколько их?” – “Примерно 12-13 тысяч”.
Когда Миллер пришел в себя, он сказал, что "Can't Stop" – это одна из его любимых песен, поэтому он возьмется за такую работу. Но почему именно марионетки?
По словам Финчера, кукла ведет себя по-другому, не как живой человек. У нее все находится в подвешенном состоянии, она очень специфично двигается, и иногда бывает невозможно понять, случайным было то или иное движение, или же продуманным заранее.
Даже простой взмах рукой может превратиться в череду сложных взаимодействий с остальными частями тела марионетки. И, самое главное, Финчеру их угловатые движения всегда напоминали… блох. Отсюда и желание изобразить басиста Перцев, чей псевдоним Flea – это и есть Блоха.
Работа шла долго, и что получилось, мы сейчас увидим. К сожалению, четвертый эпизод целиком и первая серия в частности, получили массу негативной критики за отход от основной идеи сериала – в нем нет ни любви, ни смерти, ни роботов.