С осторожностью и даже с некоторой опаской я отношусь к оккультизму, сатанизму и прочим -измам. Возможно, это одна из причин, по которой я так и не стал большим поклонником группы BEHEMOTH, хотя некоторые их вещи мне нравятся. Но куда более мне интересен другой проект Адама Дарского, материалы о котором я уже не раз публиковал в этом блоге. Думаю, вы уже догадались, что речь идет о ME AND THAT MAN.
Вообще, Нергал (это сценический псевдоним Адама), если взглянуть на его личные, а не BEHEMOTHные качества, довольно интересный и необычный человек, очень разносторонний и эрудированный. Достаточно сказать, что по профессии он сертифицированный музейный работник с университетским образованием по курсу филологии и истории.
А его псевдоним Нергал происходит от имени синкретичного, то есть присущего многим религиям злого божества, чьей основной функцией было причинение людям максимального ущерба, включая болезни, пожары, голод, мор, войну и любые другие способы эффективного истребления рода человеческого.
Несомненно, все эти страшилки отражены в творчестве Адама, но все-таки ему чего-то не хватало в BEHEMOTH. Или наоборот, тяжелой чернухи в стиле экстремальный дэт-метал стало слишком много, и поэтому захотелось отвлечься на более легкую музыку. Так и родился совместный с проживающим в Польше британским музыкантом Джоном Портером проект ME AND THAT MAN, обозначенный Нергалом как дарк-фолк-блюз, в котором, по его собственному признанию, чувствуется однозначное влияние Джонни Кэша и Нила Янга.
Дебютный альбом “Songs of Love and Death” вышел в 2017 году, но еще до релиза Адам признал, что его новая музыка не понравится поклонникам BEHEMOTH. И все же найдутся люди, кому она придется по душе, “особенно тем, кто открыт для всего нового, – сказал Нергал. – Я свободный художник и делаю, что хочу. Это и есть свобода в моем понимании, именно это для меня и означает быть артистом".
Это творческое раздвоение личности, на мой взгляд, не имеет ничего общего с психическим диссоциативным расстройством, поскольку проявляется не как разрушительная, а как созидательная функция. По словам Адама, его внутренняя сущность заявляет о себе радикальным образом. Поднимаясь на сцену с BEHEMOTH, он становится другим человеком, подобно персонажам повести Роберта Стивенсона доктору Джекилу и мистеру Хайду.
Нергал ощущает эти перемены на физическом уровне: изменяется голос, походка, восприятие окружающей действительности. Но быть разным человеком – одним на сцене и совершенно другим в повседневной жизни – для него естественно. И первый без второго невозможен.
Но вернемся к музыке. Пробный шар ME AND THAT MAN был встречен аудиторией Нергала неоднозначно. Как Дарский и предсказывал, понравился он не всем. Фаны BEHEMOTH из уважения к Адаму были сдержаны в оценках, но общий настрой их высказываний, которые я читал на различных форумах, был таким: “Уп-с-с… мы это слушать не будем”.
Но были и другие мнения. Например, на сайте discogs рейтинг альбома “Songs of Love and Death” составляет 4,38 из пяти возможных. Может, это и не основной показатель, но все же достаточно характерный, показывающий, что многим слушателям альбом неплохо зашел – их привлекло “путешествие по мрачной, пыльной пустыне в самую истинную суть рока и блюза и зловещая эстетика этой музыки, вызывающая в памяти образы, знакомые фанам Ника Кейва, Тома Уэйтса и Леонарда Коэна” – такое описание дал ему Адам Дарский.
Через три года после дебюта Нергал порадовал новых поклонников еще одним релизом, получившим название "New Man, New Songs, Same Shit, Vol. 1". Встречен он был примерно так же как и первый, но своих почитателей проект уже получил. И теперь они с нетерпением ждут новую музыку – обещанное Адамом продолжение. Третий полноформатный студийный альбом ME AND THAT MAN, релиз которого запланирован на 19 ноября, будет называться "New Man, New Songs, Same Shit, Vol. 2".
Интересно, что концепция ME AND THAT MAN радикально изменилась. Еще до выхода второго альбома проект покинул Джон Портер, и Нергал пригласил к участию многих известных музыкантов, среди которых такие рок-величины как Мэтт Хифи из TRIVIUM и фронтмен SLIPKNOT Кори Тэйлор.
На третьем альбоме список участников еще более расширился звездными именами. Смотрите сами: Гэри Холт (SLAYER, EXODUS), Алисса Уайт-Глаз (ARCH ENEMY), Рэнди Блайт (LAMB OF GOD), Дэвид Винсент (MORBID ANGEL), Даг Блэр (WASP), Олве Эйкемо (IMMORTAL, ABBATH), Девин Таунсенд, Блейз Бэйли – и это далеко не все приглашенные к записи музыканты.
И что же нам ожидать от второй части “New Man, New Songs, Same Shit”? Я считаю, что рассказывать о том, каким будет еще невышедший альбом – занятие неблагодарное и бесполезное. Поэтому предлагаю дожить до 19 ноября, а там посмотрим. Главное, что меня удивило – оккультизма на нем прибавилось. Видимо, все же Адаму не хочется сильно расстраивать поклонников BEHEMOTH и он таким образом пытается привлечь их и к музыке ME AND THAT MAN.
Посмотрим, в какую сторону пойдет дальнейшее развитие этого направления деятельности Нергала. Если звездные персонажи приведут к нему своих почитателей, это будет на руку всем. Но если новый альбом не понравится слушателям, я не исключаю либо очередное изменение концепции проекта, либо даже его полное закрытие.
Почему? Все просто: любителям реализовать через дэт-метал свои сатанистские пристрастия вполне достаточно музыки BEHEMOTH, им не требуется фолк и кантри. Тем же, кто клюнул на блюзовые мотивы ME AND THAT MAN, вряд ли придется по душе смешение жанров и получившийся в результате оккультный блюз с уклоном в готический дэт-метал. А ведь именно это нас и ожидает на новом альбоме. Рискну заявить, что мне этот проект не кажется жизнестойким. Хотя я могу и ошибаться. “Qui vivra verra”, как говорят французы. Поживем-увидим.
А тем временем послушаем композицию "Got Your Tongue" с нового альбома "New Man, New Songs, Same Shit, Vol. 1".